18 подписчиков
Дайджест за прошедшую неделю:
📊 АКИТ представил аналитику рынка eCommerce в 1 полугодии 2023. Онлайн-торговля в России снова показала рост: объем продаж составил 2,7 трлн рублей. Это на 20% больше, чем в 2022-м году. Большинство покупок сделаны в российских компаниях интернет-торговли — 97,2%. Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж составляет сейчас 12,7%.
Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений. Больше всего было продано цифровой и бытовой техники — на ее покупку россияне потратили 522,5 млрд руб (19,1%). На втором месте оказались мебель и товары для дома (459 млрд руб., 16,8%), дальше идут одежда и обувь (427 млрд руб., 15,6%), продукты питания (349 млрд руб., 12,7%) и товары для красоты и здоровья (225,5 млрд руб., 8,2%). Раньше на эти категории приходилось более 75% всех покупок, а сейчас — 72%.
🏤 Почта России введет новый формат ПВЗ. Ключевые отличия — разделение на две зоны и "облегченный" список почтовых услуг. В одной части отделения клиенты смогут получать и отправлять посылки, письма, оплачивать счета и переводить деньги. В другой будет полноценный ПВЗ маркетплейса-партнера: там можно будет получить заказ или оформить возврат, а продавцы смогут отгружать товары в дальнейшую доставку.
Такие пункты появятся в микрорайонах с новой застройкой. На начальном этапе Почта откроет 30 отделений вместе с Яндекс Маркетом в Москве и Санкт-Петербурге, первые из них уже начали работу.
🤑 Калининградским онлайн-магазинам облегчат онлайн-торговлю. Небольшие компании, в том числе ИП и самозанятые, получат шанс продавать продукцию через интернет жителям материковой России с применением упрощенных таможенных процедур. Под упрощенные правила попадают товары массой до 31 кг и стоимостью не более 1 тыс. евро. Для их экспорта из Калининграда будет использоваться пассажирская таможенная декларация, которая заменяет полноценные таможенные проверки.
Эксперимент продлится до 30 июня 2025 года. По его итогам будет принято решение об использовании пассажирской таможенной декларации на постоянной основе, отмечается в сообщении правительства.
🥗 Тренд на ЗОЖ: россияне начали чаще выбирать продукты для здорового питания. По данным онлайн-ритейлера Самокат с января по июль 2023 года интерес к товарам для здорового питания вырос на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди самых популярных позиций: свежие овощи, напитки без сахара, хлебцы собственной торговой марки сервиса.
Эксперты также зафиксировали изменения потребительских предпочтений россиян — на 30% вырос спрос на кафе и рестораны, в меню которых можно найти салаты из свежих овощей и диетические блюда. К ним относятся и заведения быстрого питания с более здоровыми опциями в ассортименте. За первую половину 2023 года объём списанных бонусов в таких кафе составил 695 млн, за тот же период в 2022 году — 537 млн.
👨👩👦 Россияне стали внимательнее выбирать одежду для своих детей. Опрос бренда "Котофей" показал, что 27% родителей сегодня уделяют больше внимания качеству материала и пошива детской одежды и обуви, чем год назад. Еще 23% отметили, что стараются купить своим детям полный образ в одном месте и не тратить время на дополнительные поиски. Помимо качества и удобства, 22% родителей стали более внимательно изучать цены. Кроме того, для 19% большее значение стали иметь соответствие трендам и экологичность бренда. 16% родителей при выборе детской одежды сегодня стараются отдавать приоритет капсульным коллекциям и сочетаемости вещей между собой, хотя год назад это было менее важным.
2 минуты
13 августа 2023