Найти тему

📈 Процесс предоставления услуг претерпел значительные изменения. Если раньше для оформления одного документа нужно было обращаться в несколько ведомств и собирать множество справок, то сейчас большинство из них можно оформить в центре "Мои Документы" или не выходя из дома через портал Госуслуг.


💡Оптимизация процесса предоставления услуг, а именно сокращение пакета документов и сроков оказания, обусловлена во многом развитием СМЭВ - системы межведомственного электронного взаимодействия. Иными словами, это «транспорт», с помощью которого участники обмениваются информацией, необходимой для оказания госуслуг. Данной системой пользуются:

📌федеральные и региональные органы власти
📌центры «Мои Документы»
📌портал Госуслуги
📌единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)
📌кредитные организации

📲Постепенно многие услуги начали предоставляться полностью в формате СМЭВ – по запросу гражданина. Чтобы их оформить, достаточно обратиться с заявлением на портал Госуслуг или в МФЦ, а результат поступит в течение нескольких минут. К примеру, услуги Социального фонда России:

➡️СНИЛС
➡️Справка о размере пенсии
➡️Выписка из индивидуального лицевого счета
➡️Электронная трудовая книжка
➡️Уведомление о размещении сведений о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов
➡️Сертификат на материнский (семейный) капитал
➡️Выписка из регистра о выдаче сертификата

✅ Также, благодаря СМЭВ в центре "Мои Документы" можно получить бумажные копии документов, оформленные через портал Госуслуги. Например, можно распечатать выписку из ЕГРН, сведения о выплатах Социального Фонда РФ, уведомление о прибытии иностранного гражданина, регистрации по месту жительства ребенка и т.д.

🤔Как получить бумажную копию?

1️⃣ Продиктуйте сотруднику центра "Мои Документы" номер заявления.

2️⃣ Предъявите паспорт. Организациям и ИП — доверенность от организации.

3️⃣ Получите документ, заверенный печатью.

📌 Это бесплатно.
📈 Процесс предоставления услуг претерпел значительные изменения.
1 минута