Найти в Дзене

Как формируется речь ребёнка от рождения до 3-х лет


Нет определенного промежутка времени, на протяжении которого можно и нужно усиленно заниматься развитием речи, после которого малыш заговорит целыми предложениями. Это довольно длительный процесс и у каждого ребенка занимает свое время. Родители закладывают основы, на которые как на кирпичики накладываются знания и умения.

Факторы, от которых зависит развитие речи.
Каждый ребенок индивидуален, но принято выделять 4 основных фактора, влияющих на речевое развитие. 1-ый фактор - анатомические особенности – правильное строение и функционирование речевого аппарата (языка, нёба, гортани, голосовых складок), правильное дыхание. В случае обнаружения отклонений врач сможет порекомендовать исправить анатомический дефект. 2-ой фактор - физиологический компонент. Давно доказана связь между головным мозгом и мелкой моторикой – развивая маленькие ручки, можно активизировать речевые центры. 3-ий фактор - эмоциональный компонент. Это, прежде всего, тесная эмоциональная связь с мамой и папой, дедушками, бабушками, братьями, сестрами. 4-ый фактор - социальный компонент. Важно все, что делает ребенок – обязательно выражайте эмоционально свою радость, умиление, восхищение.

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет.
С рождения до 9 месяцев от крика малыш переходит к звукоподражанию, имитирует звуки речи взрослых, откликается на имя. В 11 – 13 месяцев произносит первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»). В 18 месяцев легко повторяет часто слышимые слова. К возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50. Простые слова может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. К 3 годам составляет многословные предложения, помнит и повторяет знакомые ритмы, истории. Словарный запас расширяется настолько, что малыш уже готов высказаться по любому поводу.

“Говоруны” и “молчуны”.
В современной психологии выделяются два типа детей с нормально развивающейся речью: «говоруны» и «молчуны». «Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети. «Молчуны» склонны к созерцательности. Им всегда требуется адаптироваться к новой обстановке. Могут начать говорить поздно, но практически сразу без дефектов. Таким малышам важно, чтобы их слышали и понимали. Поэтому родители должны постараться внимательно реагировать на вопросы ребенка. Однако, если «молчун» не начал говорить к 2 – 3 годам, нужно обратиться к специалисту.

Кто быстрее: мальчики или девочки.
По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста.Плюс они эмоциональнее по своей природе и с радостью делятся всеми своими впечатлениями, а мальчики склонны проявлять большую вербальную сдержанность, высказываясь только «по делу». Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь.
Как формируется речь ребёнка от рождения до 3-х лет  Нет определенного промежутка времени, на протяжении которого можно и нужно усиленно заниматься развитием речи, после которого малыш заговорит...
2 минуты