Найти тему

Она прожила всего 42 года, сняла всего несколько фильмов, но навсегда осталась в памяти любителей кино, как режиссер драматичных и эмоциональных постановок, поднимающих очень острые вопросы. «Жена ушла», «Ключ без права передачи» — эти работы не развлекали зрителя, а заставляли задуматься о том, как мы, люди, относимся друг к другу, и учили смотреть на себя и свои поступки со стороны.

Героями ее работ зачастую становились подростки, которые не были похожи на идиллических героев в стиле «Пионер всем ребятам пример». Нет, это были, мягко говоря, непростые характеры — как в ее знаменитой картине «Не болит голова у дятла», или — и вовсе очень сложные персонажи, живущие в неладах с законом и окружающим миром («Пацаны», «Никудышная»). Мало кто из советских режиссеров посвятил себя изучению таких «неудобных» киногероев, и мало кто учил нас с экранов быть милосердными и уметь понимать и прощать тех, кто оступился, но заслуживает того, чтобы его услышали и хотя бы попытались понять.

Динара Асанова и Елена Проклова на съемках фильма «Ключ без права передачи»
Игорь Гневашев, 1976 год, г. Ленинград, МАММ/МДФ.
Она прожила всего 42 года, сняла всего несколько фильмов, но навсегда осталась в памяти любителей кино, как режиссер драматичных и эмоциональных постановок, поднимающих очень острые вопросы.
Около минуты
15,2 тыс читали