Найти тему

Продажи Alibaba превысили ожидания в первом этапе усилий по восстановлению.


Алибаба, крупный игрок на китайском рынке онлайн-коммерции, смог превзойти ожидания по выручке и восстановиться после неудачного года. С выручкой в 234,16 миллиарда юаней ($32,3 миллиарда) за июньский квартал Алибаба доказала, что она все еще имеет все необходимое, чтобы доминировать на рынке. И не забудем о чистой прибыли в 34,3 миллиарда юаней, которая также превысила ожидания.

Этот впечатляющий результат является явным вызовом для всех проблем, с которыми сталкивалась Алибаба, начиная от экономической нестабильности до назойливых новичков, таких как PDD Holdings Inc., и регуляторных ограничений. Но Алибаба не собирается сдаваться без борьбы. Они привлекли сразу двух сооснователей, чтобы взять на себя руководство и внести изменения. Эти парни контролируют сложное шестиполюсное разделение основных бизнесов Алибаба, от облачных сервисов до местной и глобальной электронной коммерции. Это похоже на игру в музыкальные стулья с огромными деньгами на кону.

Теперь инвесторы с нетерпением ждут подробностей о разделении активов Алибаба. Речь идет о продовольственной площадке Freshippo, облачном бизнесе, похожем на AWS, и логистике Cainiao. Они хотят узнать, как Алибаба планирует возродить эти платформы и привлечь новых инвесторов. Это похоже на то, как фокусник достает кролика из шляпы, только вместо кролика здесь обреченный сектор, а шляпой является IPO на миллиарды долларов.

Говоря о IPO, Алибаба планирует списать активы на сумму почти $60 миллиардов к 2024 году. Этого достаточно, чтобы дать им преимущество в сферах продажи продуктов питания, облачных технологий и логистики в Китае. Freshippo рассматривает возможность IPO на сумму $4 миллиарда, готовясь соревноваться с Walmart в области электронной коммерции продуктов питания. А облачный отдел Алибабы после IPO на сумму, которая может составить $45 миллиардов, может вызвать затруднения для Tencent, Huawei и China Telecom. Даже Cainiao, с потенциальной IPO на сумму $10 миллиардов, готова расширить свою логистическую империю в Китае и за его пределами.

Но давайте не торопиться. Конечно, Алибаба и ее технологический партнер Tencent видят рост рыночной стоимости благодаря новой поддержке Пекина сектору. Но перед ними все еще много преград. Китайская политика не сильно расстилает красный ковер для бизнеса, и потребительские расходы всё еще низкие. И не забудем о назойливой конкуренции от стартапов, таких как ByteDance и PDD, которые сумели избежать регуляторных препятствий.

Так что, хотя Алибаба может быть на пути к восстановлению, еще не время распивать шампанское. У них за спиной соперники, угрозы сокращения рабочих мест и давление на восстановление своего бывшего величия до периода ужесточения регулирования. Но, эй, если TikTok и Тему могут сделать карьеру за рубежом, то может и Алибаба. Пришло время старым рукам узнать несколько новых приемов.
2 минуты