Найти в Дзене

Что такое эмоциональный интеллект, и почему он входит в ТОП 10 компетенций будущего?


Разберемся с определением:
Эмоциональный интеллект (EI) — это четко определяемая и измеряемая способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений.

Сейчас происходит перемена стратегии в управлении. Если раньше большое внимание уделялось тому, как сделать так, чтобы сотрудники следовали указаниям, то теперь наибольшее значение приобретает уровень вовлеченности сотрудников, принятии ответственности за результаты на себя, максимальное раскрытие своего потенциала. Высоко ценится умение работать в условиях многозадачности и неопределенности, способность быстро восстанавливаться после стрессовых ситуаций.

Исследования показывают взаимосвязь успеха организации с уровнем вовлеченности сотрудников, высокое чувство сопричастности в работе.

Для лидера все большее значение приобретают такие компетенции как воодушевлять, вовлекать, повышать уровень осознанности в работе сотрудников

Как это работает?
Например, коллега/руководитель сделал вам замечание. Два варианта развития событий:

1. Вступить в конфликт, уйти в глухую оборону, затаить обиду и потерять всякий интерес к работе. Результат: отсутствие мотивации и стресс.
2. Выслушать собеседника, понять причину реакции, выстроить конструктивный диалог и найти компромиссное решение. Результат: сохранение рабочей атмосферы и решение поставленных задач.

Иными словами, эмоциональный интеллект – это умение разбираться в людях, понимание их мыслей, поступков и чувств – ключ к успеху.

И если уровень вербально-логического интеллекта, это постоянная величина, то эмоциональный интеллект – это совокупность способностей, которые можно развить! В сети можно найти огромное количество литературы по EI. Можно, например, поучаствовать в тренинге.

Несомненная польза этого формата – открытый диалог с единомышленниками, и закрепление полученных знаний во время упражнений. Последующее обсуждение этих упражнений покажет, насколько конструктивно вы научились понимать свои эмоции и окружающих, эффективно использовать эмоции для повышения продуктивности решения задач, которые перед вами стоят.

Тренинг «Эмоциональный интеллект» прошел в Корпоративном университете для сотрудников разных подразделений: ЦРПиУЗ, ФЭБ, HR, в ходе которого участники усилили свои способности:

• понимать свои эмоции и окружающих
• научились определять в каких эмоциональных состояниях им нужно быть, чтобы эффективно решать конкретную рабочую задачу
• освоили инструменты управления своими деструктивными эмоциями и научились вызывать в себе нужные эмоции
• сформировали понимание причин возникновения эмоций, научились определять причину эмоций у себя и у других
• освоили подходы к управлению эмоциями других людей
• после тренинга руководители смогут использовать подходы мягкого стиля управления, сочетать привычный стиль руководства со стилем формате высокой ответственности сотрудника

Игорь Цаповский, эксперт Управления бюджетирования и экономики производственных предприятий Аппарата управления АК "АЛРОСА" (ПАО):
«В целом понравилось. В содержании виден научный подход, материал тренер донёс в доходчивой форме, даны различные техники выполнения той или иной задачи. Думаю, что с помощью этих техник можно повысить производительность труда и свою, и коллег. По крайней мере, теперь можно более комфортно проживать различные жизненные ситуации. Это должно благотворно повлиять на поведение сотрудников при выполнении задач, особенно совместных.

Но для реальной пользы, мало посетить тренинг. Нужно прививать соответствующие навыки постоянной практикой. То есть нужна мотивация для последовательной работы над собой. Поэтому, этот курс – только для тех, кто действительно заинтересован этой темой».
3 минуты