Найти в Дзене
6415 подписчиков

Мнения по поводу Недели моды в Копенгагене разделились даже у тех, кто обычно выступает единым фронтом. Антон Гулевский ругает датчан за скуку и вторичность, его соратница по подкасту Яна Лукина встает на их защиту. Попробую объяснить, почему мы вообще так вцепились в это, казалось бы, локальное фэшн-событие. И чуть ли не ставим его в один ряд с четырьмя священными неделями моды.


Итак, Copenhagen Fashion Week возникла в 2006 году как результат слияния двух датских текстильных выставок. И спокойно существовала в статусе регионального междусобойчика — такие проходят без особой шумихи в любом крупном городе (в Москве до прошлогодних событий их было даже несколько). Поворотный момент наступил в 2017-м. Что-то там произошло с управленческой структурой, и новые менеджеры поставили перед собой задачу сделать неделю ведущим фэшн-мероприятием Скандинавии. Цель была взята практически без боя: через два года отвалились недели в Осло и Стокгольме, и копенгагенская осталась единственной в регионе.

Тогда же был взят курс на модное устойчивое развитие. В 2020-м был принят нашумевший план по устойчивости, который обязал заботиться об экологии уже не только организаторов, но и участников. Копенгаген занял нишу sustainability раньше всех в мире. Diversity-повестку датчане тоже освоили с опережением, могут даже учить глобальных игроков тому, как не разгневать кастингом вездесущих social justice warriors 😉

Еще важен стратегически выбранный тайминг. Копенгагенская неделя всегда предваряет основной fashion month и проходит в августе и феврале, когда редакторы и инфлюенсеры абсолютно свободны, а иногда даже испытывают острый дефицит контента (ну раз на Капри в этом году ехать дороговато). Это гарантирует датчанам хорошую явку и повышенное внимание. В этом году туда поехала наша Саша Свиридовская из Editors on vacation.

Из Копенгагена всегда получается самобытный стритстайл. Инфлюенсеров не разрывают на части биг-бренды, а значит, они действительно ходят на показы в своем. Следим!
1 минута