Найти в Дзене
2564 подписчика

Как совершить карьерный рывок?


– "Я была в декрете, на старую работу выходить не буду, хочу выйти на позицию в другую компанию с ростом по зарплате и позиции"
– "Я сейчас продакт-менеджер, полноценного продукта в управлении не было, но я очень хочу быть CPO"
– "Я выполняю все задачи на 100%, управленческого опыта не было, но я точно готов стать руководителем"

Если вы хотите не просто поменять работу, а сделать upgrade позиции, то одного лишь желания недостаточно. Рассказываем о самом необходимом для совершения большого шага в карьере.

Есть пять ключевых условий, которые позволяют сделать крутой карьерный рывок в карьере. Для роста требуется наличие хотя бы двух:

1. У вас в багаже есть свеженький мегакейс.
Чем мегакейс отличается от обычного среднестатистического? Например, до вас это никто не мог сделать: три года пытались выйти на рынок Индонезии, но только ваша стратегия позволила получить первую значимую выручку. Или результат ярко выделяется на фоне других аналогичных в индустрии: не просто провели слияние двух бизнесов/запустили производство/разработали продукт, а сделали это за феноменально короткий срок с минимальным комплектом реализовавшихся рисков.

2. Вы счастливый обладатель уникальных активов.
Например, знаете узкоспециализированные языки программирования, технологии, методологии, имеете доступ к инсайдам рынка, владеете уникальными контактами дефицитных экспертов или получили редкую сертификацию.

3. Ваш опыт последних двух лет максимально близок к тому, который требуется на желаемой позиции.
Во-первых, похожие задачи вы решали на последнем месте работы, а не 10 лет назад. Во-вторых, вы касались того функционала, на который рассчитываете, даже если ваша должность так не называлась (заменяли руководителя, консультировали менее масштабные бизнесы, руководили кросс-функциональными проектами).

4. На рынке избыточный спрос на такие позиции.
Компании активно выделяют в штатном расписании новые единицы, публикуют массово вакансии в этой области. Так всегда было с продажами, несколько лет назад на хайпе были цифровая трансформация, ESG и digital-маркетинг, а сейчас операционная эффективность, финансовая оптимизация издержек и госконтракты.

5. Вы готовы идти на рынок с низкой конкуренцией.
Это компании и индустрии с высоким уровнем риска, в стадии кризиса, изменения регулирования, с плохим HR брендом или с очень нетривиальными задачами. Те сферы, в которых высокая текучка или откуда случается сильный отток персонала. Если вам по силам разгрести авгиевы конюшни, и вы готовы брать неудобные задачи, пространства для развития у вас будет достаточно. В прошлом году мы говорили про недооцененность агроиндустрии, а в пандемию сильное падение было в туризме.

Что делать, если вы хотите расти, а из пяти пунктов у вас в кармане только один или нет ни одного?

✓ Не торопиться. Разочарование от неудачи может надолго ограничить вашу мотивацию даже к небольшим изменениям.
✓ Опираться не только на собственное мнение, но и на независимую оценку (экспертов, рекрутеров, карьерных консультантов, профсообщества).
✓ Придерживаться исследовательского подхода, стараться больше узнавать о рынке, разных компаниях, конкретных руководителях.
✓ Создавать success кейсы на текущем месте работы.
✓ Иметь карьерный план, а лучше два на случай, если первый не сработает или окажется неуместным времени.

Ну а если вы в оппозиционной достигаторам группе и думаете, что не достойны/не готовы/не способны на карьерный рывок, моргните нам левым глазом, так мы поймем, что вас захватили в заложники сомнения в собственных силах, и мы предпримем спасательные действия :)

#HRсовет
2 минуты