Найти тему

К середине века вместо однорядок всё чаще стали использовать двухрядки - несильно, впрочем, поменяв манеру игры: музыкант играл на одном ряду, используя второй лишь изредка, для украшений и иногда упрощений аппликатуры.

...к концу 70х внешний наблюдатель, глядя на ирландскую традиционную музыку - живую, растущую, бурлящую и развивающуюся - и не подумал бы, что гармонь в ней утвердилась совсем недавно, так хорошо она в неё вписалась. Ирландская традиция - очень живая, и новые инструменты в себя инкорпорирует с лёгкостью, но если про банджо или бузуки люди обычно знают, что они в Ирландию попали из других стран, то про гармонь это никому и в голову не приходит - как будто бы всегда была.
Ирландская музыка последние сорок лет - в расцвете, какого у неё не было никогда. Мало какая народная традиция может похвастаться и такой же бешеной популярностью, и такой же живостью и гибкостью, и способностью при этом не потерять себя.
Популярность действительно бешеная: доходит до того, что какие-то странные чуваки в далёкой заснеженной России покупают себе ирландские флейты, ирландские волынки, ирландские гармошки и учатся играть ирландскую народную музыку.
И ещё один интересный факт: при всей этой популярности и обилии звёздных групп, самым коммерчески успешным альбомом ирландской народной музыки за всё время её существования является сольный альбом гармонистки Шерон Шеннон 1991 года выпуска/

Автор статьи Artyom V. Kulikov
#россия #гармонь #гармошка  #русскоенародноетворчество  #игранагармошке #песниподгармошку#русскаягармошка #гармоньпесни  #гармоньлюбимая #подгармонь  #клубгармонистов
1 минута