Найти в Дзене

⚙️ На российских дорогах протестируют новую разметку


Эксперимент затеяла госкомпания «Автодор». По согласованию с ГИБДД на восьми опытных участках по центру полос нанесут серию крупных галочек, посредством которых водители смогут контролировать безопасную дистанцию. По мнению авторов инициативы, она составляет половину скорости автомобиля. То есть на магистралях с ограничением 110 км/ч — 55 метров, а на отрезках с максималкой 130 км/ч — 65 метров.

На таких расстояниях друг от друга и нарисуют шевроны. Если в промежутке между собственной машиной и идущей впереди водитель видит две подобные галочки — всё в порядке, дистанция достаточная.

Эффект от применения нетипичной для России разметки оценят, прежде всего, на скоростных трассах, где нет перекрёстков, а встречные потоки разделены, потому попутные столкновения из-за несоблюдения дистанции составляют основную долю аварий. Для пробы намечены два отрезка ЦКАД в Подмосковье, четыре — на М-4 «Дон» в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, два — на М-11 «Нева» в Тверской и Ленинградской областях. Водителей предупредят информационными щитами.

В «Автодоре» считают, что шевронная разметка снизит аварийность. Если эксперимент пройдёт успешно, галочки станут рисовать и на других подконтрольных госкомпании трассах.

При этом большинство экспертов по безопасному вождению сходятся в том, что дистанцию следует измерять не в метрах, а в секундах, поскольку только так можно определить нужное расстояние независимо от скорости. Считается, что машины должны следовать друг за другом минимум в двух секундах — время удобно засекать по ориентирам: например, по мачтам освещения. Но опытные стрелки разметки для этого тоже сгодятся.
⚙️ На российских дорогах протестируют новую разметку  Эксперимент затеяла госкомпания «Автодор».
1 минута