28,4 тыс подписчиков
В 80-90-е годы на отечественный кинорынок хлынула западная продукция в неимоверных масштабах. И наш зритель, давно алчущий этот плод, с радостью побежал вкушать красивые фильмы о красивой жизни.
Но, мне кажется, там не одной красотой фильмы приворожили. Они подарили нашему зрителю диковинного зверя по кличке Хэппи-энд. В западных кинофильмах Хэппи-энд откликался на зов продюсеров/режиссёров в 9 случаях из 10.
А что было у нас? Даже с фильмами, у которых в графе "жанр" могло фигурировать слово комедия, ни в чём нельзя было быть уверенным.
Такие мысли у меня возникли недавно, когда случайно наткнулся на советскую ленту "Женя, Женечка и катюша", главную роль в которой не сыграл, а прожил великий Олег Даль. Фильм позиционируется как военная комедия. Концовку помните? Так-то.
Потому к Хэппи-энду, радостно виляющему хвостом, мы и потянулись. Даже если Хэппи-энд вообще в фильме не мог случиться (по законам физики, логики и здравого смысла), он всё равно прибегал и всех спасал. Спасал героев от злодеев, а зрителей - от последующих душевных терзаний.
Но вместе с тем тот же самый Хэппи-энд сильно принизил значение катарсиса (которому зачастую сопутствуют именно трагические события). Я уже молчу о том, что американские герои чаще всего разбираются с физической проблемой, а душевные или психические регулярно и вовсе принижаются.
Такие вот мысли.
1 минута
9 августа 2023
580 читали