46 подписчиков
Российское мотомасло – лить или не лить?
Пару лет назад я покупал Ipone 10w40 для Honda ST1300 по 3,5 тыра за 4 литра и был доволен, за 7 тыкм мотор и КПП работали одинаково мягко. Сейчас это масло почти пропало, в надежных магазах остатки продают по 7+ тыр за 4 литра, и то надо искать. Repsol стоит от 7,5 тыр за 4 литра, тоже надо искать. При моих ежесезонных пробегах 30+ тыкм земноводное душит нещадно. Из процесса поиска оригинального Мотыля (Motul 5100 10W40) может получиться отличный сценарий для франшизы «Миссия невыполнима».
Полтора месяца назад в GL1800 2006 года залил ZIC M9 4T 10W40, за 5 тыкм мотор и КПП стали работать жестче, хотя сцепление не буксовало, слитое масло не понравилось механикам тем что очень уж темное (хотя мот проехал 15 тыкм) и жидкое.
Был куплен и залит Shell 4T 15w50, там другая история – половина кодов под крышками 1л- канистр прошло идентификацию на сайте, половина нет. Shell как и Motul очень любят подделывать. Мотор работает вроде неплохо, но сомнения остаются.
В итоге обратил внимание на российские мотомасла ЛукОЙЛ 4Т 10W40 и Gazpromneft Moto 4T 10W-40. Ценник вполне гуманный, в пределах 1 т.р. за 1 литр.
По отзывам вроде претензий нет, хотя доверия к нашим брендам у меня лично немного. Очень не хочется запороть мотор, но и при актуальных курсах валют возможности покупать привычные масла все меньше.
Какое масло в мотор вы льете и при каком пробеге? Готовы лить в мотор российское масло или будете искать и платить за привычные зарубежные бренды?
ТЦ Формула Х
1 минута
9 августа 2023