74 подписчика
Коллеги из иркутской политологической школы подхватили обсуждение темы с новым учебником истории для старших классов. Постараюсь кратко ответить на некоторые дискуссионные моменты.
Соглашусь с Русланом о необходимости внедрения более актуальных методов, учитывающих особенности сознания подрастающего поколения. Это могут быть как и те же упомянутые комиксы, так и различные виды интерактивных практик.
Вместе с тем не совсем ясен посыл с Дарвинизмом. Мы ведь про учебник истории говорим? В контексте курса истории заложено рассмотрение и мифологии древних народов и основ религий, которые так или иначе влияли на исторические события, явления и процессы. Кроме того, в курсе истории в целом предусмотрено и изучение политических идеологий и философских концепций. Понятно, что в упрощённом виде, но всё же.
Не буду комментировать посыл Ивана об идеях и идеологиях. Однако, выскажусь о незавершённых событиях. Согласен, что незавершённые события не являются историческими априори. Вместе с тем, движение НАТО к границам России вполне сложившийся исторический факт, как и воссоединение Крыма в 2014 г., как и геноцид русскоязычного населения в Л-ДНР 2014-2022 гг. Я уже не говорю о совсем минувших эпохальных событий вроде пандемии ковида.
Немного иронизируя скажу, что исходя из позиции о том, что противостояние России и коллективного Запада, началось задолго до Украинского кризиса можно всю историю современной России назвать незавершённым процессом и не изучать её.
1 минута
9 августа 2023