28 подписчиков
Екатерина Кошевая, эксперт в области культуры и интеллектуальной собственности, автор канала «Культурный юрист Кошевая», рассказала, как законно использовать музейный предмет в работе:
«Никто не вправе свободно воспроизводить музейный предмет в коммерческих целях. Например, в рекламе, при производстве сувенирной продукции или на своем логотипе.
То есть нельзя просто так поместить «Черный квадрат» Малевича на кружку, чтобы ее потом продать.
Чтобы воспроизвести культурную ценность, необходимо:
1️⃣выяснить, кто ее собственник,
2️⃣взять у него разрешение,
3️⃣учесть права самого музея.
Собственник - это не всегда государство в лице музея.
‼️Предмет может находиться и в частной коллекции. Закон это разрешает.
Когда предмет принадлежит государству в лице музея, то проблем не возникает. За разрешением воспроизвести ценность в коммерческих целях обращайтесь в дирекцию музея.
Сложнее, если музейный предмет находится в частной коллекции.
💾Чтобы найти музей в котором находится музейный предмет следующий ресурс Вам в помощь Госкаталог Музейного фонда РФ .
Если хотите воспроизвести предмет из частной коллекции, который был передан музею , то выясните, передал ли владелец ценности музею исключительные права не нее.
Если не передавал, то музей вправе:
✔️демонстрировать оригинал произведения,
✔️воспроизводить его в каталогах выставок и в изданиях, посвященных его коллекции,
✔️передавать оригинал для демонстрации на выставках, которые организовали другие лица.
‼️Однако передавать изображение для публикации в коммерческих целях музей не вправе.
Это значит, что разрешение использовать изображения компания должна самостоятельно получить у правообладателя — автора произведения искусства.
Требование взять разрешение у собственника музейного предмета устанавливают два документа:
📍Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
📍«Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
Автор поста: Екатерина Кошевая
1 минута
9 августа 2023