Найти тему
164 подписчика

Продолжение..


5. «Угадай, что в мешочке?» (вместо мешочка подойдет любая емкость или непрозрачный полиэтиленовый пакет). Можно взять любые мелкие игрушки (машинки, мячики, киндер), геометрические фигуры (из набора кубиков), предметы посуды (игрушечная посуда или столовые приборы, например, чайная ложка), предметы домашнего обихода (расческа, отвертка).

Ребенок опускает руку в мешочек, затем, не доставая предмет, ощупывает его, описывает, какой он, и называет, что это. А уже только потом вынимает предмет из мешочка.

6. Игра «Помоги закончить предложение». Малыш активно формирует и развивает свой словарь за счет подбора глаголов, обозначающих окончание действия.
Например: взрослый начинает говорить предложение, а ребенок заканчивает:
• Дима проснулся и... (стал умываться);
• Катя оделась и... (побежала гулять);
• У Гриши замерзли руки и... (он надел варежки);
• Мама сварила суп и... (позвала всех к столу).

7. «Что бывает…?» Отличная игра для пары «взрослый – малыш», где первый называет прилагательное, а второй подбирает к нему существительные.
Например: «Зеленое». Что может быть зеленым? Малыш перечисляет: трава, яблоко, огурец…

8. «Я писатель!» Суть игры — придумать небольшой рассказ из предложенных слов (3-7 слов). Если ребенку пока трудно воспринимать слова на слух, то можно предложить ему картинки.

Например: кошка – девочка – молоко = девочка налила кошке молоко; мальчик – кубики – башенка = мальчик построил башенку из кубиков и т.п.

9. «Скажи наоборот». Эта игра помогает расширять словарный запас за счет подбора слов-антонимов. Взрослый называет слово, а ребенок называет слово «наоборот». Например, маленький - большой, низкий - высокий и т.д.
1 минута