Найти тему
24,8 тыс подписчиков

Торт от капитанши


В конце 80-х годов Новороссийское морское пароходство продолжало закупать за рубежом танкера. Как правило, их передавали со всем оборудованием и снабжением от иностранного судовладельца нашим представителям. На борту оставалось много спиртного, которое при приходе в советский порт необходимо было оформить  и сдать в пароходство.

И вот на приём такого судна "Механик Хмелевский" из Португалии направили и меня. Посмотрели документы, оформили в таможенном отношении и приступили к досмотру. Дошла очередь и капитана, который заметно нервничал. Опросили по всем пунктам таможенной декларации, обратив особое внимание на спиртное и сигареты. Капитан заявил, что ничего у лишнего нет, но отвечал не очень уверенно и убедительно. Решили все же досмотреть, хотя  капитанов смотрели редко. И действительно, из всевозможных мест каюты стали появляться батареи спиртного и сигарет, сделавшие честь береговому приличному бару. Какие-то сомнительные неучтенные медпрепараты  сильнодействующего действия, запрещённые к ввозу в СССР. Всё это "богатство" досталось от предыдущего капитана, а наш капитан решил не заморачиваться со сдачей в пароходство!
И последняя процедура, не очень приятная. Настроили ручной металлодетектор "Хайман", который издал характерный звук в районе нагрудного кармана форменного кителя капитана. Попросили предъявить содержимое. Дрожащими руками горе-контрабандист достал женский ювелирный набор - золотое колье и колечко с камешками.
Капитан объяснил, что при закупке  продуктов на скидку приобрёл подарок любимой супруге. Во время этой процедуры и мы и он вели себя корректно, не унижая достоинства друг друга.
На следующие сутки мы заступали в ночь и пригласили капитана для дальнейшего оформления документов. Но вечером нас ждал сюрприз: прибыла его супруга, очень милая миниатюрная и изящная женщина - "виновница торжества" с большим тортом, приготовленным своими руками. Торт пошёл на ура, и мы даже не побоялись его съесть.
Доложили о случившемся начальнику таможни Хмелевскому Анатолию Дмитриевичу, тезке танкера.
Он подробно расспросил об обстоятельствах дела и выслушал наше мнение о судьбе контрабандных предметов. Решили в пароходство не сообщать, чтобы не портить дальнейшую судьбу капитану, да и времена уже были не те!
Хочу отметить, что при случайных встречах в городе, всегда друг с другом здоровались.
Игорь Соломонов. Редактировал Bond Voyage.
На фото: я в 1998 с тортом на мой день рождения через 10 лет после описываемых событий.
Игорь Соломонов. Редактировал Bond Voyage.
Торт от капитанши  В конце 80-х годов Новороссийское морское пароходство продолжало закупать за рубежом танкера.
2 минуты
561 читали