Найти тему
84 подписчика

Вавилонская башня – 2

#вавилонскаябашняпопонедельникам #польша
Многоликая польская подозрительность

Польская подозрительность в отношении Германии имеет прочные исторические корни. И когда немецкие власти, опираясь на выводы экологов, пытаются заблокировать расширение польского порта в Свиноуйсьце, то польские политики легко проводят аналогии с Данцигом 30-х годов прошлого века. Из чего подготовленный польский избиратель должен сделать правильный вывод.

Неподготовленных избирателей к правильным выводам подталкивает замглавы МИД Польши Павел Яблоньский, который заявил, что власти Германии собираются сменить правительство Польши, блокируя стратегические инвестиции, – мол, Германия заинтересована в том, чтобы Польша оставалась «субподрядчиком» немецкой и европейской промышленности, боится конкуренции и использует различные предлоги для смены польского курса.

Нужно отдать должное и потомкам тевтонов, – умеют они вызывать у поляков вполне конкретные исторические ассоциации. На днях на ярмарке святого Доминика в Гданьске [в прошлом – все тот же Данциг] немецкий фольклорный хор исполнил песню XIX века Ein Heller und ein Batzen.
Проблема в том, что в 30-е годы XX века немцы, даже под самую веселую песню, – если исполняли ее хором, – начинали строиться в колонны и маршировать. И так исторически сложилось, что именно эта песня поляками воспринимается как “визитная карточка” Вермахта в Польше…
А потому – задним числом – “с особым цинизмом” выглядит возложение венков этим же ансамблем к памятнику защитникам Вестерплатте 1-7 сентября 1939 года под Гданьском / Данцигом.

Видимо, апеллируя все к той же исторической памяти поляков, глава правящей партии “Право и Справедливость” Ярослав Качиньский на предвыборной встрече в формате “семейный пикник” заявил, что если на ближайших выборах победят сторонники глубокой интеграции в Евросоюз, то поляки лишатся права свободно ходить в лес за грибами.
ЦИТАТА «Во многих странах леса находятся в руках частных лиц или корпораций, и вход в них запрещен. Очень редко можно найти лес, в который можно легко войти (...) Огромное количество поляков ходит за грибами. Мы ходим в лес отдохнуть, погулять по многим причинам. Это часть нашей свободы, и мы не позволим эту свободу у нас отнять».
Качиньский, наверное, полагает, что из глубин польского коллективного бессознательного у избирателей должны всплыть запрещающие таблички, на которых немецким по белому написано: сбор грибов запрещен, нарушителей ждет расстрел на месте.

Не удивительно, что мужская и женская подозрительности имеют различные раздражители. Иногда, даже географически противоположные.
Gazeta Wyborcza ссылается на недавнее исследование “Восприятие в обществе беженцев с Украины (...)”, в котором наибольшая неприязнь к беженкам из Украины была зафиксирована среди польских женщин до 29 лет со средним образованием.
ЦИТАТА “Во-первых, они опасаются слишком большой конкуренции на “брачном рынке”. Во-вторых, они боятся, что украинские беженки отберут у них потенциальных мужей”. [У редакции “Вавилон 2.0” вопрос – почему только “потенциальных”?!]

С другой стороны, не нужно путать обывательские подозрения и научные сомнения.
Знаете ли вы, что исследования на стыке гендера и сексуальности находятся в теоретическом тупике? И чтобы выйти из тупика, Национальный научный центр Польши предоставил грант в размере почти 750 тыс. злотых [~ $185 тыс.] на проект «Транс-женственность и садомазохизм/БДСМ» во главе с доктором Яном Шпилькой.
Официально проект направлен на «анализ феномена транс-женщин, садомазохизм/БДСМ в истории и культуре», он послужит «дисциплине трансгендерных исследований, поскольку обеспечит глобальную новаторскую основу для анализа границ трансгендерной сексуальности».
А итоговая цель, как было сказано выше – показать «выход из теоретического тупика на стыке исследований гендера и сексуальности».
“Вавилон 2.0” вместе с польскими обывателями подозревает, что исследователи путают вход и выход…
3 минуты