73 подписчика
Обновление учебников и других учебно-дидактических, а также методических материалов должно производиться систематически и регулярно. Именно это мы сегодня и наблюдаем с новым учебником истории.
Понятно, что обновление учебников по естественно-научным дисциплинам не обязательно проводить столь же часто, как по гуманитарным. В контексте учебников по истории ситуация также неоднородна - одно дело учебники истории древнего мира или средних веков, а другое дело - учебники истории современной России.
Развиваются подходы к образованию, возникают новые образовательные технологии и методы, переосмысляются некоторые исторически события. Само собой эти изменения в совокупности делают учебники в перспективе нескольких лет несколько устаревшими, а в перспективе десятка лет негодными. Никто же всерьёз не планирует сейчас пользоваться учебниками истории, выпущенными в середине 1990-х гг.?
В первую очередь необходимость регулярного обновления касается учебников истории в старших классах ещё и по двум дополнительным причинам:
1. История в старших классах касается событий, произошедших буквально несколько десятилетий назад. Процесс изучения истории позднесоветского периода и современной России в первом случае еще не завершен, а во втором только начинается. Некоторые документы становятся достоянием общественности практически в текущем режиме. Историческое знание о данных периодах имеет характер обновляемого, что и находит отражение в новых учебниках.
2. Так или иначе жизнь течет, события происходят, явления являются, а процессы продолжаются. Следовательно, каждый раз спустя пару лет появляется значительный пласт уже исторических событий, явлений и процессов, которые ещё не представлены в учебниках. Надеюсь, что мне не нужно говорить о важности изучения причин и предпосылок событий, происходящих сегодня?
1 минута
8 августа 2023