Найти в Дзене
7 подписчиков

Фрейминг

#makingof

Готовясь к следующему проекту посмотрел много вестернов и отметил один композиционный приём который регулярно используется в постановке сцен, со времен классических фильмов Серджио Леоне.
В ключевых сценах, когда сюжетная арка приводит героев к точке выбора и нужно показать разделение мира на до и после, режиссеры искусственно сжимают широкий экран декорациями и используют эффект рамки. В этот момент зритель четко разделяет два мира, и акцентирует внимание на действие которое происходит в светлой части изображения. Простыми словами, когда ты хочешь что-то лучше рассмотреть в далеке, ты всматриваешься и замираешь чтобы сосредоточиться на детали, здесь происходит тоже самое, но нашим сознанием искуссно манипулируют режиссер и оператор, которые грамотно выставляет композицию кадра.
1. Однажды на Диком Западе (1968) реж. Сержио Леоне
2. Однажды в Америке (1984) реж. Сержио Леоне
3. Джанго освобожденный (2012) реж. Квентин Тарантино
4. Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007) оп. Роджер Диккинс
5. Железная хватка (2010) реж. Братья Коэн
6. Власть пса (2021) реж. Джейн Кемпион
7. Heт (2022) реж. Джордан Пил
8. Омерзительная восьмерка (2015) реж. Квентин Тарантино
9. Недруги (2017) реж. Скотт Купер
10. Местный (2014) реж. Томми Ли Джонс

1/3
1 минута