Найти тему
366 подписчиков

Я никогда не учился в киношколе. Но зато видел много фильмов. Поначалу копировал других, понемногу осваивая основы мастерства, а уж потом начал вырабатывать собственный стиль. Если бы я пошёл учиться в школу, меня научили бы пользоваться камерой, объяснили различия разных объективов, но никто не смог бы помочь мне найти свой стиль. Он либо есть, либо нет.


Уильям Фридкин

В начале семидесятых Фридкин стал одним из ведущих режиссёров Нового Голливуда, важнейшего поворотного этапа в истории кино. Криминальная драма «Французский связной» (1971) выиграла пять «Оскаров» (включая премии за лучший фильм и режиссуру). А хоррор «Изгоняющий дьявола» (1973) вызвал большой скандал, но всё равно получил четыре «Золотых глобуса», собрал в прокате 329 млн долларов, опередив даже «Крёстного отца»! Картина стала классикой, эталоном жанра, оказала огромное влияние на поп-культуру.

Дальнейшая карьера Фридкина складывалась не столь успешно, но просветы периодически случались. Как, например, полный чёрного юмора жёсткий триллер «Киллер Джо» (2011) по пьесе и сценарию Трейси Леттса с Мэттью Макконахи в главной роли. Фильм выиграл премию «Сатурн» как лучшая независимая картина, а также удостоился «Золотой мыши», специального приза Венецианского фестиваля.

В понедельник 7 августа Фридкин скончался за три недели до 88-летия. На грядущем кинофоруме в Венеции состоится премьера последней работы мэтра «Военный трибунал по делу о мятеже Кейна» с Кифером Сазерлендом в главной роли.

Я никогда не учился в киношколе. Но зато видел много фильмов. Поначалу копировал других, понемногу осваивая основы мастерства, а уж потом начал вырабатывать собственный стиль.
1 минута