Найти в Дзене
12 подписчиков

Входящий маркетинг (inbound marketing) — Марина Баранова


Входящий маркетинг (inbound marketing) — это способ привлечения целевой аудитории с помощью полезной информации без прямой рекламы. В противовес исходящему маркетингу, входящий не продает напрямую, не давит на пользователя скидками и не мотивирует купить здесь и сейчас.

По-английски входящий маркетинг обозначается как «Inbound marketing». Этот термин ввел Брайан Халлигэн в 2005 году. Халлигэн – один из создателей и руководителей успешной маркетинговой платформы HubSpot, предлагающей компаниям эффективные инструменты для лидогенерации. Еще в начале 2000-ых годов Халлигэн призывал своих читателей переосмыслить маркетинг, посмотреть на него с другой стороны. Он критиковал традиционные и всем надоевшие виды рекламы: рассылки, телефонный обзвон по холодной базе, рекламу в газетах, журналах, на радио и телевидении, раздачу флаеров и листовок, помещение рекламных изображений на баннерах в городе и на трассах, называя весь этот набор действий исходящим маркетингом, и противопоставлял ему входящий как гораздо более результативный.

Суть стратегии входящего маркетинга — предлагать именно ту информацию, которую потребители ищут, когда обдумывают покупку. Компания просто предлагает потенциальным клиентам ценную экспертную информацию (статьи в блоге, посты, подкасты, видеоролики и т.д.), которая повышает лояльность и доверие, формирует положительный имидж в глазах аудитории. В конечном итоге входящий маркетинг приводит к продажам.

Самое большое преимущество входящего маркетинга — он привлекает людей, которые активно ищут информацию, чтобы удовлетворить определенную потребность. При правильном подходе входящий маркетинг существенно повышает шансы привлечь целевую аудиторию и повлиять на их решение в подходящий момент.

Алгоритм входящего маркетинга включает в себя последовательность из пяти шагов:
1. Привлеките трафик на целевую страницу.
2. Превратите посетителя в лида.
3. Преобразуйте полученного лида в реального покупателя.
4. Превратите одноразового покупателя в постоянного клиента, который будет часто возвращаться на ваш сайт, совершать дорогие покупки и приносить вам максимальную прибыль.
5. Не забывайте регулярно анализировать свою работу и корректировать ее для достижения поставленных целей.

Входящий маркетинг особенно актуален для компаний:
📍с длительным циклом продаж (например, производители автомобилей);
📍со сложным и дорогим продуктом (такие как, SaaS-сервисы, облачные решения, программное обеспечение);
📍работающих на узкоспециализированном рынке (изготовители металлопроката);
📍продающих услуги, в том числе, финансовые, юридические, услуги «помогающих» профессий (психологи, коучи, репетиторы)

Инбаунд-маркетинг не подходит, если перед бизнесом стоит задача быстро продать продукт. В этом случае лучше выбрать прямую рекламу.

Преимущества входящего маркетинга:
📍Мягкое воздействие на пользователей.
📍Долгосрочность.
📍Высокий уровень адресности.
📍Доступность.

К минусам можно отнести:
📍Отдаленный результат.
📍Трудности в оценке влияния на продажи.

Хороший входящий маркетинг всегда реализуется с учетом следующих принципов:
📍Ведение блога, помогающего привлекать внимание к целевому ресурсу.
📍Применение соцсетей для продвижения товаров или услуг.
📍Использование возможностей SEO и SEM маркетинга.
📍Ведение подкастов, RSS-канала, публикаций на eBooks и т.п.
📍Использование многочисленных инструментов, способствующих продвижению в интернете.

@meetingpoint #барановаобисследованиях #колумнист
2 минуты