Найти в Дзене

Про коррупцию в маркетинге. часть 2

Когда я работал в Tetra Pak, мне приходилось много путешествовать, чтобы помогать предприятиям разрабатывать свои бренды и стратегии.
Одним из запоминающихся проектов было создание бренда для предприятия в Башкирии. На переговорах присутствовали собственники, они собирались строить новый завод. Собственно, как строить понятно, а вот что потом производить и как загрузить завод — вот главная головная боль, которая была у всех. Нам нужно было придумать весь ассортимент, портфель бренда, название, продвижение - весь комплекс.
Прошло несколько встреч, мы рассказали, что нужно сделать, как это все будет выглядеть, согласились работать, уже посчитали все сметы, сколько нужен бюджет на разработку бренда, сколько нужно денег на дизайны и прочее.
Когда они получили сметы, они позвали к ним на переговоры. Мы приехали с моим боссом Оксаной. Они еще раз послушали наше предложение и план, позадавали вопросы и согласились. Но с ценой не соглашались — слишком высокая. Хотя с нашим опытом, знаниями и кейсами эта была релевантная цена.
В процессе переговоров собственник отводит Оксану в сторону и предлагает пойти поговорить. Потом она мне рассказывает эту историю, как оон ей сказал: «Ты понимаешь, что Игорь с этого точно что-то имеет? Что такие услуги столько не стоят?» — и прочее.
Она его пыталась убедить в том, что нам это правда неинтересно. От того, что у них получится классный бренд, они начнут больше продаваться, будут больше заказывать упаковки, что я на этом тоже заработаю только официально через бонусы и все остальное. Все на этом заработают, и нам этого достаточно. Он, конечно, не поверил, но в итоге согласился.
Так и появился бренд «Край Курая», который за первые же полгода победил «Домик в деревне» в Башкирии.
Про коррупцию в маркетинге. часть 2 ⠀ Когда я работал в Tetra Pak, мне приходилось много путешествовать, чтобы помогать предприятиям разрабатывать свои бренды и стратегии.
1 минута