Про коррупцию в маркетинге. часть 2
⠀
Когда я работал в Tetra Pak, мне приходилось много путешествовать, чтобы помогать предприятиям разрабатывать свои бренды и стратегии.
⠀
Одним из запоминающихся проектов было создание бренда для предприятия в Башкирии. На переговорах присутствовали собственники, они собирались строить новый завод. Собственно, как строить понятно, а вот что потом производить и как загрузить завод — вот главная головная боль, которая была у всех. Нам нужно было придумать весь ассортимент, портфель бренда, название, продвижение - весь комплекс.
⠀
Прошло несколько встреч, мы рассказали, что нужно сделать, как это все будет выглядеть, согласились работать, уже посчитали все сметы, сколько нужен бюджет на разработку бренда, сколько нужно денег на дизайны и прочее.
⠀
Когда они получили сметы, они позвали к ним на переговоры. Мы приехали с моим боссом Оксаной. Они еще раз послушали наше предложение и план, позадавали вопросы и согласились. Но с ценой не соглашались — слишком высокая. Хотя с нашим опытом, знаниями и кейсами эта была релевантная цена.
⠀
В процессе переговоров собственник отводит Оксану в сторону и предлагает пойти поговорить. Потом она мне рассказывает эту историю, как оон ей сказал: «Ты понимаешь, что Игорь с этого точно что-то имеет? Что такие услуги столько не стоят?» — и прочее.
⠀
Она его пыталась убедить в том, что нам это правда неинтересно. От того, что у них получится классный бренд, они начнут больше продаваться, будут больше заказывать упаковки, что я на этом тоже заработаю только официально через бонусы и все остальное. Все на этом заработают, и нам этого достаточно. Он, конечно, не поверил, но в итоге согласился.
⠀
Так и появился бренд «Край Курая», который за первые же полгода победил «Домик в деревне» в Башкирии.
1 минута
7 августа 2023