Найти тему

Домашняя работа — это неотъемлемая часть обучения в школе. Однако, как правило, она вызывает головную боль у родителей и детей

 Каждый родитель сталкивается с вопросом: контролировать или отпустить ребенка при выполнении домашнего задания?

Крайности в данном случае не сработают.
Если родитель будет постоянно контролировать и напоминать, это может вызвать у ребенка негативные эмоции и привести к потере мотивации. Если же родитель не будет вмешиваться, домашнее задание может быть выполнено плохо или вообще не выполнено.

Научите ребенка делать домашнюю работу.
Чтобы найти золотую середину, необходимо научить ребенка самостоятельно делать домашнюю работу. Это тоже навык, который нужно развивать. Родители могут помочь ребенку научиться организовывать свою деятельность и выполнять задания эффективно.

Поддерживайте интерес.
Однако, чтобы не сломать мотивацию ребенка, необходимо поддерживать его интерес к домашней работе. Мотивация действует по принципу: хочу — могу — делаю — получается — положительное подкрепление — новый виток «хочу». Истинная мотивация работает только с положительным подкреплением и не работает с критикой.

Раскройте ребенку секреты эффективности.
Если мотивация ребенка уже разрушена, то необходимо начинать с того, чтобы показать ему, как можно эффективно делать домашнюю работу. Важно не ругаться из-за домашки и не убивать мотивацию ребенка необходимостью выполнять домашние задания лет с 4 лет и отрицательным подкреплением.

Начните разговор с ребенком так: «Мы можем организовать этот процесс эффективнее, я могу тебе помочь». Не говорите: «Ты должен делать домашнюю работу! Да у тебя вообще никаких обязанностей нет!». Помните, что поддержка и положительное подкрепление — это ключ к успеху при выполнении домашнего задания.
Домашняя работа — это неотъемлемая часть обучения в школе.
1 минута