4924 подписчика
КАК УЧИТЕЛЮ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТОКСИЧНОГО УЧЕНИКА? 5 РАБОЧИХ ШАГОВ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. (+ фразы для отказа)
Первую часть, о том, как распознать "токсика", читайте здесь: dzen.ru/...ink
Как же учителю корректно и грамотно от такого ученика отказаться? Вот вам мини-инструкция:
1. Никаких уворачиваний и никакой лжи! "У меня слишком загруженное расписание, не успеваю лично с вами по времени" и т.п. - НЕТ. Спокойно и отчетливо проговорите, что учеником программа не выполняется, границы не соблюдаются, условия не принимаются. В идеале, конечно, вам бы иметь заключенный договор на руках, но не все репетиторы заключают договора. Главное - это спокойный и уравновешенный тон. Если вы понимаете, что очень сильно волнуетесь - пропишите сначала слова на бумажке или в телефоне, "прорепетируйте" и начните говорить после.
2. Вы можете честно и открыто спросить, что является причиной такого поведения у самого студента. Иногда бывает так, что и дети, и взрослые ученики могут вести себя неприемлемо из-за скрытых проблем, сильно влияющих на них. Откровенный разговор поможет репетитору лучше увидеть мотивы подобного поведения. Однако, стоит помнить: задача учителя - научить, а не разбираться с ментальными проблемами студента. Если у вас есть силы, желание и квалификация, чтобы все-таки попробовать продолжить заниматься с таким студентом - это, разумеется, ваше право.
3. Вы можете предложить ученику скорректировать его же действия в плане учебы и отношения к занятиям, но только после того, как вы расскажете о текущем состоянии дел (шаг 1). Это касается тех студентов, которые хотят заниматься, но ведут себя безответственно на уроках. В этом случае, вы можете договориться с учеником об "испытательном сроке", по истечению которого можно будет говорить о результатах.
4. Помните, что "мотивирование, поиск способов заинтересовать не_заинтересованного ученика" и прочее, относящееся к этому - НЕ входит в задачи репетитора. Поэтому, если вам начинают указывать на эти вещи, смело стойте на своем.
5. Несколько фраз, которые вы можете использовать при прекращении занятий со студентом. На мой взгляд, важно расставаться "на хорошей ноте" настолько, насколько это возможно. Разумеется, если ученик оскорбляет вас - здесь уже не до приятных слов и стоит резко и четко прервать занятия.
"Я увидел/а, что у вас есть потенциал, но наши занятия сейчас не приносят желаемые результаты. Может быть, другой репетитор сможет лучше помочь вам на учебном пути."
"Я ценю ваши усилия и старания, но нам, кажется, не всегда удается эффективно сотрудничать. Я уверен/а, что есть другие способы, которые смогут более подходящим образом поддержать ваши учебные цели."
"Я хочу подчеркнуть, что это не связано с вашими способностями. Просто наши учебные стили не всегда совпадают. Я уверен/а, что вы найдете репетитора, который будет лучше соответствовать вашим потребностям."
"Понимаю, что нам может быть сложно достичь взаимопонимания на занятиях. Я хотел/а бы, чтобы вы продолжили учиться и развиваться, и поэтому рекомендую поискать другого репетитора или другие ресурсы, которые помогут вам в обучении."
Надеюсь, что хотя бы одному учителю этот пост сможет помочь!
О том, почему учителю не стоит работать с токсичными учениками, читайте здесь: dzen.ru/...ink
2 минуты
7 августа 2023
148 читали