Найти тему

#постпятничное


Сегодня состояние речного пассажирского транспорта в России по большей части оставляет желать лучшего. Если в туристической отрасли эта сфера представлена экскурсионными прогулками и многодневными водными турами, то пассажирские перевозки в стране в основном носят локальный характер. В качестве примера приведу Санкт-Петербург, где существует массовое экскурсионное судоходство, тогда как регулярные маршруты быстроходных судов в основном организованы в туристические места Северо-Западного региона и имеют сезонный характер.

📌 В связи с этим, необходимо проработать все возможные варианты использования водного пассажирского транспорта, где его регулярное применение было бы экономически выгодным и оправданным с точки зрения логистики. Речь идет как о речных, так и морских маршрутах, которые могли бы функционировать не только внутри границ РФ, но и соединять российские порты с соседними странами. В первую очередь я имею ввиду развитие морского сообщения на Каспии и в Черном море. Кроме этого, незадействованным остается потенциал речных перевозок за Уралом, где в сезон часто нет альтернативы пассажирскому и грузовому сообщению по воде, а фактор транспортной «невостребованности» существующих акваторий негативно влияет на экономические и социальные перспективы близлежащих регионов.

Среди наиболее перспективных водных направлений я бы отметил артерии Волжского речного бассейна, водное пространство Уральского региона, а также организацию пассажирских маршрутов по рекам Сибири и Дальнего Востока. На соответствующем уровне необходимо рассчитать экономическую составляющую таких рейсов, проработать логистику и создать для них инфраструктуру. Необходимую энергию этому процессу должно придать государство, создав потенциал, достаточный для прихода в эту сферу частных компаний и ГЧП. Кроме того, вложения в организацию водных перевозок на федеральном уровне дадут положительный экономический и социальный эффект не только для развития российских регионов, но и для экономики страны в целом.
Ваш Глеб Белавин
1 минута