18 подписчиков
По традиции представляем вам сводку самых интересных и важных новостей за прошедшую неделю!
🥗 INFOLine проанализировал успехи рынка eGorcery за первую половину 2023 года. По итогам 2 кварталов объем онлайн-продаж продуктов составил 404 миллиарда рублей. Этот показатель превышает прошлогодние результаты на 36,5%.
Интересно, что продажи продуктов питания в первом и втором кварталах шли практически равномерно и по итогам составили 200 миллиардов рублей и 204 миллиарда рублей соответственно. Таким образом, даже в период дачного сезона спрос на онлайн-покупки продуктов остался стабильным.
📱 Маркетплейсы забрали большую часть рынка гаджетов. По данным GfK, за первое полугодие 2023 года доля маркетплейсов в этом сегменте составила 25%, в сравнении с 5% в 2019 году. Соответственно, маркетплейсы теперь занимают второе место по объему продаж смартфонов, обойдя сотовых операторов, чья доля сократилась с 25% до 20%. Рост объясняют несколькими факторами, включая ассортимент, конкурентоспособные цены, широкое присутствие в регионах и улучшенные системы доставки. Важно отметить, что маркетплейсы привлекают больше трафика, чем магазины сотовой розницы, что естественным образом способствует их увеличению доли.
Между тем, федеральные сети, включая группу "М.Видео-Эльдорадо", DNS, RBT и других, остаются наиболее востребованным каналом продаж, с их долей, выросшей за последние годы на 10 процентных пунктов до 45%. В то же время специализированные и монобрендовые сети телеком-устройств, такие как re: Store и "Связной", просели.
💄 Продажи косметики в первом полугодии 2023 года выросли на 14% — платформа ОФД. Траты на парфюмерию и косметику тоже выросли: средний чек за одну покупку составил 4000 ₽, что на 5% больше, чем год назад, и на 21% больше, чем в 2019 году.
Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова связывает рост продаж с тем, что после ухода западных брендов на российском рынке появилось несколько сотен новых марок из Турции, Китая, Индии и Марокко. Новинки всегда вызывают интерес потребителей, отмечает эксперт. Кроме того, российские владельцы брендов хорошо чувствуют аудиторию и заметно увеличили маркетинговую активность, что тоже повлияло на рост продаж.
🛍️ WildBerries и Ozon начали борьбу с неходовыми товарами. Продавцы WildBerries, в ассортименте которых есть позиции с низкой оборачиваемостью, получили неприятное сообщение, в котором говорится о том, что им придётся избавиться от таких товаров. Маркетплейс считает, что "такие товары повышают нагрузку на складские площади и препятствуют доступу товаров других продавцов на склад". В случае отсутствия реакции WildBerries грозится "принять меры, так как хранение товара без его дальнейшей реализации для нас экономически нецелесообразно".
Селлерам Ozon с 17 августа также придется пересмотреть свои товары на предмет выявления неходовых по мнению маркетплейса. Неходовыми товарами считаются те, которые остаются без заказов больше 60-90 дней (в зависимости от категории) или с остатком более чем на 180 дней продаж. Считают по среднесуточным продажам товара.
2 минуты
20 августа 2023