Найти тему
11,2 тыс подписчиков

История нашего рабкора о том, как она устраивалась на работу в метро


Всем привет!

Я устраивалась на две должности: «дежурный станции» и «инспектор по сопровождению маломобильных граждан».

Для дежурного станции предлагали обучение 4 месяца и 3 года отработки. Полное возмещение полученной за время обучения стипендии в случае досрочного увольнения. На курсы набирают один раз в 2 месяца. Должно быть, текучка кадров гигантская.

Жёсткие условия приема по здоровью: собственная очень строгая медицинская комиссия, зрение не ниже 1,5 единиц. У меня ниже. Кроме того, график выставляют 2/2. Но на самом деле получается так: первый день - смена с 8:00 до 20:00, потом «отсыпной» до 20 ч. следующих суток и смена, но теперь уже с 20:00 до 8:00. И так по кругу. Не похоже как-то на график два через два. Ответственности очень много, свободной минуты нет.

Кандидатов на должность/обучение собрали на вводную лекцию. Здесь хочу отметить, что ученики, с которыми была в аудитории, скептически относились ко всему, что говорит лектор. Например, одна женщина отреагировала на слайд презентации «карьерный рост», в котором было написано, что чуть ли ни каждая уборщица может стать директором всего метрополитена: «Вы что, серьезно в это верите?!».

А инспектор по сопровождению маломобильных граждан оказался новой «священной профессией»: работа на «полуволонтерских» началах. Зарплата самое дно: оклад 35 тыс. плюс премия. Выходить со всеми налогами будет меньше 40 тыс. рублей. При этом, когда я ходила на собеседование по дежурному станции, мне сказали, что у инспектора другой график, поэтому з/п меньше.

Но у инспектора «ненормированный график». Могут задержать на работе. Человек должен, по сути, не только сопровождать маломобильных граждан, но и быть «гвоздем» для рупора или динамика. Если на какой-то станции слишком много людей, требуют стоять с этим самым рупором на улице с 5:30 утра в любые погодные условия и направлять людей на бесплатные автобусы.

При этом на вопрос «а как я должна попасть на работу в 5:30 утра?» Ответили подробно: «Можно заказать такси. Так многие добираются. Можно дойти пешком. Можно оформить вызов машины». Подозреваю, что с вызовом машины есть проблемы, ибо сказала она об этом после моего возмущения.

Инспектор носит тяжелые чемоданы рядом с автовокзалами. И работает информатором для пассажиров. Перерывы как попало: «Вы же понимаете, сколько у него работы?» Пообещали, что переработки добавятся в отпуск, но не больше 7 дней.

Еще порекомендовали съездить на одну из станций, где есть отделение инспекторов и пообщаться с начальником и рабочими. Чтобы узнать яснее о работе. Но куда уж яснее?

#нампишут #ртф_рабкоры
2 минуты