Найти тему

❌ Основные ошибки в договорах на оказание платных медицинских услуг


1️⃣ - В договоре не указан точный перечень предоставляемых медуслуг

Подавляющее количество клиник указывают в договоре, что пациенту будут оказаны услуги перечисленные в лицензии на медицинскую деятельность. При этом приложений договор не имеет. То есть, в договоре отсутствуют существенные условия.

☝🏼 В реальности, чаще всего, пациенту не будет оказан весь перечень услуг, указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности клиники.

❕Согласно действующему законодательству в договоре или в приложении к договору необходимо указывать определённый перечень медуслуг для конкретного пациента.

2️⃣ - Договор не содержит обязательных сведений об исполнителе и потребителе (заказчике)

Помимо сведений о сроках, перечне услуг и их стоимости в договор должна быть включена информация:
о клинике, пациенте, а также заказчике, если он заключает договор в пользу пациента.

👇🏻 К примеру, о медорганизации в договоре должны быть отражены следующие сведения:

1. Наименование и фирменное наименование (если есть);

2. Адрес места нахождения медорганизации;

3. Данные документа, который подтверждает факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, а также орган, который зарегистрировал клинику;

4. Номер лицензии на меддеятельность, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих меддеятельность по лицензии;

5. Наименование, адрес места нахождения и телефон лицензирующего органа, который выдал лицензию.

🗓️ С 1.09.2023 г. необходимые сведения об исполните и потребителе, которые должны быть отражены в договоре будут изменены.

3️⃣ - В договоре прописан конкретный суд, в который будет обращаться одна из сторон в случае спора между клиникой и пациентом.

🤔 Не редкость, когда клиники указывают в договоре условие, что в случае возникновения спора, необходимо обращаться в суд по месту нахождения МО.

‼️ Но важно принимать во внимание, что судебная практика признает право выбора суда за пациентом, даже если подсудность определена в договоре (ч. 7 ст. 29 ГПК, ст. 17 За-кона от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей»)

4️⃣ - В договоре ограничено право пациента на расторжение договора

Некоторые клиники указывают в договоре, что в случает отказа пациентом получать медуслугу клиника вправе полностью или частично удержать предоплату.

Также прописывают, что отказ от договора возможен исключительно до начала оказания услуг.

‼️ Однако пациент имеет право расторгнуть договор в любой момент (ч. 1 ст. 782 ГК, ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Он обязан
выплатить компенсацию за отказ от договора, но лишь в качестве возмещения фактических расходов клиники.

А клинике в свою очередь необходимо подтвердить фактически понесенные расходы, что сделать достаточно непросто.

⚠️ с 1-го Сентября новые правила оказания платных медицинских медуслуг вступают в силу!

Большинство требований из действующих правил оказания платных медицинских услуг продолжат действовать в новых правилах, но вступит в силу немало нововведений.

⚠️ Всем МО необходимо будет учесть грядущие изменения и откорректировать действующие договоры на оказание платных медицинских услуг.

✅ Если вы хотите сэкономить время и силы на том, чтобы самостоятельно разобраться с новыми правилами, мы приглашаем вас на онлайн вебинар «новые правила оказания платных медицинских услуг», который состоится уже 23-го августа!

❗️ Данный вебинар полезен абсолютно всем представителям медорганизаций, администраторам, управляющим, главным врачам, собственникам бизнеса и т.д.

🎁 Мы подготовили подарки и скидки для всех участников!

Интересны условия участия в вебинаре? Пишите в комментариях «хочу на вебинар»! 🙌🏻
3 минуты