Найти в Дзене
60 подписчиков

— Он про себя говорил: я человек с комплексом полноценности, ребятки. Брал стодолларовую купюру, вот так вот сворачивал, и уголочком уши чистил, стодолларовой купюрой,


— рассказывает Евдокия Германова, ученица Олега Табакова, в первом выпуске подкаста #упражнениявпрекрасном, — Но это шутки. Мы, его ученики, собрали книжку из его цитат („Комплекс полноценности. Рецепты“), в них очень много ценностей и убеждений, на которых выросло не одно поколение артистов! И все рецепты принадлежат Олегу Табакову, они о личном самосовершенствовании. Если бы этого не было, ничего не было.

В 2004 году Евдокия Германова сыграла Шарлотту Ивановну в спектакле «Вишневый Сад» Адольфа Шапиро. О решающем голосе Табакова она говорит:

«Три спектакля мы сделали [вместе с Адольфом Яковлевичем Шапиро], кучу призов получили. [Когда мы репетировали в МХТ „Вишневый сад“ Чехова], я не могла понять, чего он хочет от меня. Шапиро говорил: „Я и космос“ играй“. Я звоню Табакову, в истерике, спрашиваю: Олег Палыч, как играть „я и космос?“. Он отвечает: Я не знаю тоже. Мы обсуждаем Шарлотту Ивановну. В конце разговора Табаков замечает: «Она просто хочет, чтобы её взяли в Париж. И она готова всё отдать». Париж — космос, другая планета.

И вот такие распаковки человеческие, очень ему свойственны. Он никогда не повышал голос, и всегда говорил конкретно».

В подкасте Евдокия Алексеевна описывает и актёрскую систему Табакова, с основами которой она познакомилась, обучаясь в ГИТИСе:

«Вся система Табакова, так же как и система Станиславского, основана на внутреннем „я“. Уникальном, внятном, управляемом, многообразном „я“».
1 минута