Найти тему
25 подписчиков

Многое из того, что случилось на рубеже 1980 – 90-х годов XX века, имело свои логическую завершенность: кульминацию развития и эволюции человечества.

Так видели события те, кто были их свидетелем, кто верил в абсолютизм либерализма, демократии, совершенство капитализма, последнего человека, человека Запада, исключительного Homo sapiens. Для них это был «Конец истории и последний человек», обозначенный в одноименной книге The End of History and the Last Man (1992) Ф. Фукуямы, американского философа и политолога, апологета неоконсервативной идеологии (neoconservatism) в американской политике, политике глобальной империи Pax Americana.

«Следующие 100 лет: Прогноз событий XXI века» (2010) - книга американского политолога Джорджа Фридмана, директора частной разведывательно-аналитической организации STRATFOR.
«Впервые за несколько веков зона российского влияния отодвинулась на восток. После того, как СССР прекратил свое существование… они [Запад] приложили все усилия, чтобы включить как можно большую часть бывшего Советского Союза в собственные сферы влияния. Важнее всего было то, что Украина дистанцировалась от России и вступила в союз с США, что знаменовало поворотный момент в истории России.
Российские руководители видели… попытку США сделать Украину членом НАТО и тем самым «подготовить почву» для будущего распада России. Откровенно говоря, в этой точке зрения есть немалая доля правды.
Если бы Западу удалось установить контроль над Украиной, Россию уже ничто не защищало бы от нападения. Южная граница Беларуси и юго-западные рубежи России стали бы открыты для удара. Кроме того, Украину и западные области Казахстана разделяет не более 600 км, и именно через этот коридор Россия всегда могла перебрасывать свои войска на Кавказ. Логично предположить, что, в случае вышеуказанного варианта развития событий, Россия утратила бы способность контролировать Кавказ и была бы вынуждена отступить дальше на север, уйдя из Чечни. Затем россияне стали бы покидать различные области самой Российской Федерации, а южные рубежи России стали бы крайне уязвимы. Россия продолжала бы распадаться на все более мелкие части, пока не вернулась бы к своим средневековым границам».

Таковым Future Perfect виделось апологетам Pax Americana.
Но напомню, как закончил свой век Pax Britannica (включая принятие Российской империей декларации о вооруженном нейтралитете, 1780 г. (период войны за независимость США), Суэцкий кризис (1956 – 1957) и др.).
Вопрос окончания глобальной империи Pax Americana (который включает ЕС), в полном смысле этого определения, сведения ее до региональной американской державы приводят в жизнь Россия и КНР (вероятно при поддержке Индии), что, на мой взгляд, соответствует интересам России. Там до новых американских States недалеко. Modus vivendi мертв. Ничего личного. Просто геополитика.
Многое из того, что случилось на рубеже 1980 – 90-х годов XX века, имело свои логическую завершенность: кульминацию развития и эволюции человечества.
2 минуты