Найти тему

Грантовые проекты новороссийских НКО: общественники совместно с предприятиями города организовали для детей-инвалидов раннюю профориентацию


В рамках целей и задач национальных проектов «Образование» и «Здравоохранение» АНО «Инновационный центр развития детей и молодежи «Воспитание для всех» предложило социализировать детей-инвалидов через профессиональную деятельность.
Эта идея, воплощённая в проект «Разные возможности – равные права», была поддержана грантом главы города.
В течение полгода дети с особенностями здоровья от 7 до 14 лет прошли цикл тренингов и консультаций с педагогом-психологом по диагностике своих способностей, интересов и интеллектуального потенциала. Для них были организованы экскурсий на хлебозавод, молочный и хладокомбинат, в пожарно-спасательную часть. На мастер-классах «Юный флорист» и «Я кондитер» детей-инвалидов познакомили с секретами этих профессий, дали возможность самим сделать красивые вещи.
«Для них это мощный стимул к саморазвитию. Определившись, чем хотели бы заниматься в будущем, дети уже сейчас будут целенаправленно осваивать соответствующие знания и навыки», - считает руководитель проекта Феликс Шилькрут. Он пояснил, что в работу по профориентации были включены и родители детей-инвалидов. Им показали, как можно помочь своему ребёнку не замкнуться проблемах, а сделать правильный выбор, который определит полнокровное будущее, как в профессиональном, так и социальном плане.
«Наша организация АНО «Воспитание для всех» оказывает разностороннюю помощь семьям, воспитывающим особенных детей. Наблюдая за детьми в игре, а также проводя индивидуальные беседы с ними о том, чем занимаются люди на своих рабочих местах, мы пришли к выводу – ребята мало знают о профессиях, содержании трудовой деятельности и продуктах труда; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Представления о профессиях у детей-инвалидов ограничены в силу их социальной изолированности. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании проекта «Разные возможности – равные права»», - рассказала директор Инновационный центр развития детей и молодежи «Воспитание для всех» Наталья Мушастая.
По результатам опроса, проводимого среди родителей, воспитывающих детей-инвалидов школьного возраста, 81% респондентов считают, что необходимо проводить для ребенка работу по ранней профориентации, так как это дает ему начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, формирует эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру, предоставляет возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности, с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, уметь анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
По результатам реализации проекта все его юные участники определили для себя зону интересов и профессии, которые хотели бы получить.
2 минуты