Найти тему
81,7 тыс подписчиков

Первая российская подлодка «№113 / №150» - Дельфин.


Первая российская подлодка (из официально зачисленных в списки кораблей) была достаточно компактной – размеры ограничили для упрощения строительства. Она имела длину 20 м при наибольшей ширине 3,7 м. Надводное водоизмещение достигло 113 т; полное изначально составляло 125 т, но по мере доработок увеличилось до 135 т.

Подлодку построили по однокорпусной схеме. Корпус изготовили из стальных листов толщиной 8 мм, дополненных силовым набором с поперечными и продольными элементами. Конструкция была рассчитана для погружения на глубину 50 м. Вблизи центра корпуса разместили бензиновый ДВС надводного хода «Даймлер» мощностью 300 л.с. Позади него находился гребной электромотор французской фирмы «Сотерн-Гарле» мощностью 120 л.с., также выполнявший функции генератора.

В середине июня произошла первая авария. Командир лейтенант Черкасов не учел перегруз и не дал вовремя команду на закрытие рубочного люка. Внутрь корпуса попала вода, и лодка затонула. Погибло 25 человек, в том числе и командир.

Через несколько дней «Дельфин» подняли и отправили на ремонт. После восстановления - подлодка вернулась на службу. Вскоре ей предстояло впервые принять участие в реальной военной операции. В ноябре 1904 г. «Дельфин» погрузили на железнодорожную платформу и отправили во Владивосток для участия в войне против Японии.
Первая российская подлодка «№113 / №150» - Дельфин.
1 минута
514 читали