471 подписчик
Транспортировка лесной продукции из портов Северо-Западного федерального округа будет субсидироваться государством. Позитивная новость?! Но есть большие вопросы.
Согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.2023 № 1215 предполагается частичное субсидирование экспорта лесопродукции в 2023 и 2024 годах. Указанное постановление Правительства РФ предполагает субсидирование транспортировки лесопродукции осуществляемое исключительно через порты Северо-Запада РФ.
Субсидии будет определять и распределять АО «Российский экспортный центр» за вознаграждение от Правительства РФ.
Аналитики Национального Лесного Агентства Развития и Инвестиций выделили ряд негативных особенностей данного документа:
1. Распределением субсидий будет заниматься АО "Российский экспортный центр" на основе конкурса. На каком основании будут приниматься решения не ясно. Все вопросы не к Правительству, а к агенту - АО "Российский экспортный центр". Согласно указанному постановлению Правительства №1215:
"Информация о результатах рассмотрения заявок, об участниках конкурса и результатах конкурса, в том числе о заключенных с участниками конкурса соглашениях о предоставлении субсидии, является информацией ограниченного доступа".
2. Четко не определено, транспортировку какой лесопродукции необходимо поддерживать. Очевидно, что для целлюлозно-бумажной продукции транспортировка лесопродукции даже по завышенным тарифам не является проблемой, так как стоимость данной продукции высока, а вот большие транспортные тарифы на перевозку пилопродукции ограничивают саму целесообразность ее транспортировки. С точки зрения максимизации доходов, то необходимо поддерживать экспорт целлюлозно-бумажной продукции, лучшие показатели будут по этому направлению. С точки зрения отраслевого сырьевого баланса, именно лесопильные предприятия заготавливают сырье для целлюлозно-бумажной промышленности, в свою очередь ЦБК сократили свою заготовку до минимума.
3. Документ разработан для крупного бизнеса. Участие малого бизнеса будет фрагментарным и незначительным.
По мнению аналитиков Национального Лесного Агентства Развития и Инвестиций, указанные субсидии будут иметь положительный эффект, в части общей поддержки лесопромышленного комплекса, но это будет ощутимо только для крупного бизнеса. Экономическая сложность текущего момента для малого и среднего лесопромышленного бизнеса не снизится. Кроме того, субсидии в такой форме меняют структуру бизнеса в пользу крупных лесопромышленных компаний, кризис выносит малый и средний лесопромышленный бизнес из экономической жизни.
Нужно ли субсидировать транспортные затраты на перевозку лесопродукции через порты Северо-Запада РФ?
анонимный опрос
Да, субсидии критически важны
0%
Нужно учесть интересы малого и среднего бизнеса
0%
Нужно субсидировать транспортировку лесопродукции с низкой рентабельностью
0%
Нет. Субсидии не нужны. Пусть выживают как хотят
0%
2 минуты
4 августа 2023
125 читали