Найти в Дзене

ДМИТРИЙ БЕРТМАН ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ "ГЕЛИКОН - ОПЕРА О ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ: "Может, это совпадение, но с той поры - поперло"


Московскому театру "Геликон-опера" 30 лет. Для театра, целиком состоящего из удивительных талантов, - пора бурного цветения. В "Геликоне" - знаменитые дирижеры и лучшие молодые певцы Москвы, этот театр востребован миром, его гастрольные маршруты тянутся от Парижа до Пекина, от Испании до США. Его художественного руководителя западные газеты именуют "новым оперным гением"
Российская газета взяла интервью у его художественного руководителя народного артиста Дмитрия Бертмана. Приводим вам отрывок интервью.

- "Геликон" стал в мире модным, и кажется, половину жизни проводит в международных авиарейсах. Когда и как он оказался за границей впервые?
- В Баварии есть фестиваль цветов. А Красная Пресня, где находится наш театр, была с Баварией побратимом. И вот в Москву оттуда приехала делегация, и ее повели к нам. Немцам понравилось, и они нас пригласили. Мы показали на фестивале "Блудного сына" Дебюсси, "Мавру" Стравинского, "Аполлона и Гиацинта" Моцарта. А потом была очень необычная поездка в Англию и в Голландию, где нам дали мантру.

- Я давно подозревал, что тут не без мистики.
- Абсолютно. В начале 90-х в Москве открылся университет Махариши Махеш Йоги - там учили Трансцендентальной Медитации, за что многие готовы были платить бешеные деньги. Оттуда к нам на спектакль пришли какие-то люди и предложили в порядке эксперимента провести бесплатный курс. Сказали, что будут три занятия: дадут мантру, научат освобождаться от стресса, накапливать энергию и творческий потенциал.

Мы все над этим очень ржали, а наш дирижер Кирилл Климентьевич Тихонов, самый старший и серьезный из нас, чуть ли не матерился, узнав, что придется медитировать. Но интересно же! Нам эти сеансы провели, и хотите верьте, хотите нет, а начались чудеса. Сначала стал выздоравливать Тихонов: он был диабетик, и когда после сеансов пошел сдавать кровь, выяснилось, что уровень сахара резко упал.

А потом в театр пришло из английского посольства приглашение в Ливерпуль на фестиваль артистов-медитаторов, где участвуют и Пол Маккартни, и Монтсеррат Кабалье, и еще многие звезды. Полетели, выступили с концертом, "Блудным сыном" и "Маврой" и уже собрались обратно в Москву, как вдруг нам сообщают, что Махариши нас приглашает в свою резиденцию в Голландии. Летим.

И вот в 4 часа ночи нас привозят в его дворец, и мы шествуем через огромные залы по полу, усыпанному лепестками роз. Горят свечи, на столах - ведическая еда, мы подкрепляемся с дороги, и к нам выходит Махариши - нам казалось, что ему больше ста лет. Мы даем для него целый концерт, и тут он на плохом русском просит спеть "Подмосковные вечера".

Спели. И в ответ он произнес целую речь о том, что мы - молодость новой России, что он уже дал свою мантру Битлам, а теперь даст нам и обещает, что с этого дня у "Геликона" начнется большая карьера. Может, это совпадение, но с той поры - поперло. К театру резко поднялся интерес, вскоре мы получили статус государственного, у нас появился свой оркестр - в общем, началось то, что является сегодняшним "Геликоном".

Текст: Валерий Кичин
Опубликовано 10.04.2020 на портале rg точка ru
ДМИТРИЙ БЕРТМАН ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ "ГЕЛИКОН - ОПЕРА О ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ: "Может, это совпадение, но с той поры - поперло"  Московскому театру "Геликон-опера" 30 лет.
2 минуты