Найти тему

​​Евгений Анатольевич прожил долгую жизнь и был свидетелем эпохальных исторических событий, но сюжетно-тематической основой его творчества становятся детские воспоминания, которые сохранились в его сознании в виде цветов, ритмов, звуков, светотеней, того, из чего складывается живопись.


Он грезил об изобразительном искусстве с раннего детства и последовательно осваивал профессию, сначала в Горьковском художественном училище, а после Великой отечественной войны в Государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. Он прошел через Войну, но даже там верность профессии вывела его к очередным рубежам освоения языка искусства. После окончания вуза он в первых рядах молодых авторов начал покорять вершины творчества. Одна из первых его программных работ «Юность» (1957г.) была с Всесоюзной художественной выставки приобретена Государственной Третьяковской галереей.

Однако автора тревожила и манила некая собственная художественная задача, в поисках которой он прошел долгий путь. Ответы на свои внутренние творческие и метафизические вопросы он обрел на своей малой родине – в городе Городце Нижегородской земли. В результате глубокой творческой переработки понимания соотношения жизни и искусства буквализм в передаче природных форм был изжит, на его место пришла безудержная, феерическая фантазия. При этом художник отказался от простонародной броской яркости колорита, а стал осмыслять пространство и объекты через призму категории света. Именно это стало для него творческим прорывом и источником вдохновения.
​​Евгений Анатольевич прожил долгую жизнь и был свидетелем эпохальных исторических событий, но сюжетно-тематической основой его творчества становятся детские воспоминания, которые сохранились в его...
1 минута