22 подписчика
После двух мировых войн цивилизация начала медленное, но неуклонное падение
Смотрел видосы, как из руин какого–то завода сделали классный арт–объект.
Вспомнил, как мой любимый блогер Ильюша Варламов раскритиковал отстроенное Царицыно (лужковская безвкусица). Искусствоведы, кстати, с ним согласны. Аргумент такой: "Царицыно – благородные развалины осьмнадцатаого века. Трогать их – варварство". А я спрошу:
– А развалины завода постройки 50–гг. – они же не благородные? Из них сваять арт–объект – норм? Где тогда граница между "благородным" и "неблагордным"?
И, как бы вы не изгалялись, эта граница – 20–40 гг. ХХ века, когда после красивой архитектуры стали строить коробки. В Союзе были безвкусные панельные коробки, на просвещённом Западе – изысканные сине–стеклянные. Но и то, и то – гадость.
Теперь выпестовано несколько поколений дизайнеров и архитекторов, которые не представляют себе иного, как минимализм. А ведь минимализм – это смерть искусства и звоночек к смерти цивилизациии.
Когда после величественных древнеримских построек германцы стали всюду лепить деревянные и каменные бурги (кстати, замок, даже примитивный, раннесердневековый – это прогресс в военных технологиях), как они аргументировали? Вряд ли они считали, что лепят убогость и варварство. Вероятно, были горды и довольны. Вот он бург, там сидит конунг со дружиной, по бокам прилеплены дома народа, у бурга простые каменный стены, всё сурово и эстетично.
А потом цивилизация рухнула.
1 минута
3 августа 2023