Найти тему

Сообщение телеграмм канала ''Бундесканцлер ''


''«Правдивые» климатические цены: продукты станут роскошью?

К кроваво-красным погодным картам телезрители уже привыкли, да и берлинские 20°C совсем не впечатляют (https:/...9), поэтому чтобы и дальше сеять климатическую панику и перевоспитывать дремучее население, немецкому журналистскому мейнстриму приходится быть изобретательным. Обойтись без лжи и манипуляций, однако, в очередной раз (https:/...86) не вышло.

Так, например, ряд газет облюбовал (https:/...in) своим вниманием предложение профессора Университета Гумбольдта Грегора Бахманна повысить цену бензина до 100 евро за литр. Только так можно спасти планету, считает сотрудник государственного университета с зарплатой в добрые 7 360,85 евро брутто и пожизненным контрактом. На замечание об антисоциальном характере такой меры Бахманн ответил (https:/...l), что владение машиной — это роскошь, а значит, высокая цена на СО2 служит еще и праведной цели — борьбе с богатыми.

Разумеется, помимо левых журналистов, инициативу берлинского правоведа оценили разве что в радикальных кругах зелёных избирателей. Благо, на выручку апокалиптичному нарративу пришёл (https:/...gh) продуктовый дискаунтер Penny. Супермаркет, будто прощупывая почву, повысил цену на ряд традиционных товаров в целях продемонстрировать «реальные затраты» — то есть ущерб климату при производстве.

В частности, цена выросла на девять товаров, от йогурта до сыра и колбасы, — иногда почти на 100%. А поправить рыночную цену включением «экологического ущерба» взялись исследователи из Технического университета Нюрнберга и Университета Грайфсвальда, которые по собственной методике рассчитали «социальные издержки»: детский труд, ожирение и, конечно изменение климата, включая метановое газоиспускание коров.

Акция распространилась на все филиалы торговой сети и закономерно взбудоражила общественность. Государственный телеканал WDR не мог пройти мимо и снял (https:/...ml) об осознанном супермаркете репортаж, где осветил отношение клиентов к искусственному завышению цен. Профессиональным журналистам даже удалось обнаружить плюрализм мнений! В интервью об акции позитивно высказалась (https:/...ml) некая Ханна Мертенс (Hannah Mertens).

Не прошло и суток, как выяснилось (https:/...l), что Ханна работает в WDR помощником продюсера для радиоформата. То есть репортёры взяли интервью у своей же коллеги, о чем читателям и зрителям на федеральном ARD не сообщили. Затем репортаж спешно отредактировали, а всех решивших, что государственному телеканалу не удалось найти искреннего сторонника повышения цен, главный редактор Штефан Бранденбург окрестил (https:/...fw) теоретиками заговора. ''
2 минуты