Найти в Дзене

#Субсидиарка


Итак, размер субсидиарной ответственности исчисляется для нас остаточным методом: долги предприятия минус стоимость всех его активов.

Тут даже не поленимся и отдадим должное правилу о рассмотрении споров о субсидиарке. Суд в любой (почти) момент в ходе дела о банкротстве оценивает, а надо ли вообще привлечь кого-то к этой ответственности. И только по завершении расчетов с кредиторами средствами предприятия определяет этот самый непогашенный размер обязательств.
Но это мы отвлеклись.

Значит, первое что мы должны делать - снижать долговую нагрузку предприятия.

Любой ценой.
Объявлена война.

Больше не работает "ну мы же партнеры", "в нашем бизнесе так не принято", "как же я потом буду с этими контрагентами работать".

Никак не будешь.

Твой бизнес раздавит делом о банкротстве, а сам ты прилипнешь на крупную сумму лично.
Хотя, кстати, есть альтернатива, что ты соберёшься, перестанешь ныть и, утерев оппонентам нос, заслужишь ещё больше уважения, чем у тебя было.

В этом контексте под снижением долговой нагрузки я понимаю спор с каждым кредитором, заявившим свое требование к предприятию. Вот вообще с каждым.

Повышенный стандарт доказывания слышали? Ну вот и вперед! Заставляем каждого поставщика доказывать, что он поставлял тот или иной товар.
Кто-то оказывал услуги? Пусть доказывает и факт этого и наличие у себя возможность ее оказать.
Полученные на расчётный счет деньги? Поисследуем в суде, а не было ли это скрытым финансированием нашего предприятия в предбанкротный период.

Чем меньше долгов придется гасить предприятию, тем меньше останется и привлеченному к субсидиарке бенефициару.
А то и вовсе хватит средств, чтобы доказанные долги полностью погасить, да ещё и активы останутся.
1 минута