110 подписчиков
«Ты так красиво пишешь от «тонкости» внутренних защитных процессов, о том, как мы защищаемся от «соприкосновения и следования за телесным воспоминанием» до тех пор, пока не находим поддержку в приверженности истине, воле и смирению, что помогает интеграции в очень определенные моменты, открывающие нам портал. Меня всегда очень интересовали именно эти моменты. В какой именно момент мы оказываемся на пороге такого опыта: когда достаточно присутствия внутреннего свидетеля, достаточно присутствия внешнего свидетеля, достаточно сострадания от них обоих, когда возникает поэтика тайного… нечто, что невозможно контролировать… риск и слепота, доверие и готовность, иногда ужас и беспомощность? Или же это вера, возникающая посреди безграничного не-знания? Как ты пишешь, в такие незабываемые моменты в жизни движущегося, когда он перепродавать травму, внешний свидетель по многим причинам должен сохранять высочайшую степень присутствия, но особенно важно поддерживать движущегося, помогая ему не претерпевать больше, чем его внутренний свидетель готов выдержать.
Здесь невозможно не вспомнить о важности отношений между движущимся и свидетелем - сколько они уже работают вместе, какова их степень взаимного доверия - ведь именно они лежат в основе готовности движущегося обратиться в телесному проживанию травматического опыта.
Догадываюсь, что ты много знаешь об этом из практики психотерапии. И да, иногда в практике проявляются трансперсональные аспекты. И да, такие переживания могут появляться в поддержку избегания личной травмы, создавая обходной путь, или же, наоборот, поддерживать работу на уровне эго, укрепляя способность или готовность выдерживать соприкосновение с травмой».
(Intimacy in Emptiness
Adler, Janet;Morrissey, Bonnie;Sager, Paula
Перевод Наталия Пресс)
#49dayswithjanet #day15
1 минута
3 августа 2023