23 подписчика
Вы не можете нравиться всем
Чем бы вы ни занимались, как бы вы ни работали, как бы ни развивались, вкладывая в себя, вы не можете нравиться всем. Точка.
У вас не получится собирать только цветы благодарностей и комплиментов, особенно если вы работаете в помогающей профессии. Почему? Все просто. Для того, чтобы ваш клиент получил результат он должен встретиться с собственным несовершенством и взять на себя ответственность за его исправление. Он должен признать, что не идеален, местами откровенно глуп, неумел, сложен и начать это исправлять.
А это абсолютно контринтуитивное поведение для человеческого существа. Гораздо проще винить маму, папу и общество за нанесенные психотравмы, неправильные законы рынка за то, что таои услуги невостребованы и тупых читателей инсты за то, что твои посты не набирают и десятка лайков. Это они виноваты. Не я. Со мной-то, разумеется, все в порядке.
И, конечно же, неудачливый помогаец оказыается одним из тех, кто во всем виноват. И неважно, что на сессии клиент говорил спасибо и демонстрировал понимание. Потом, когда он останется один, привычные паттерны возьмут верх и окажется куда легче обесценить все пришедшие инсайты и сделанные шаги, чем следовать им.
Если вы открываете людям глаза на них самих, не удивляйтесь, что они захотят в вас плюнуть. Иногда людям непереносимо видеть... настоящего себя.
PS Работу с негативными отзывами пойду-ка тоже впишу в программу по маркетингу осенью. Никуда от этого нам с вами не деться.
1 минута
3 августа 2023