Найти тему
2148 подписчиков

🤼 Как показать экшн в манге?


Есть множество способов передать экшн-сцену в виде статичных картинок. Чтобы показать динамику, мангаки прибегают к моушн-лайнам, ономатопеям (обозначениям звуков), или изображению последовательности действий прямо на одной панели.

Но, как мне кажется, самый действенный способ лежит в самом использовании панелей. И я нашел идеальный пример в новой сэйнен-манге «Мудзина в глубине».

В одной из открывающих сцен этой манги наемница Мудзина приследует и сражается с охранниками своей цели.

Автор манги, Инио Асано, использует очень киномографичный подход. В моменты напряженного экшена он разбивает страницу на более мелкие панели, на части из которых показывает героев не целиком, а лишь их отдельные детали.

При этом во время преследования он наоборот использует большие детализированные панели. Мы видим героев целиком и ощущение их движения возникает на контрасте с крупным статичным фоном.

Такое чередование панелей разного размера, крупности кадра и его глубины как раз и создает из статичных картинок настоящий экшн.

P.S. Этот пример еще хорош тем, что Асано по минимуму использует те привычные приемы, которые я описал в самом начале. #заметки
Около минуты