Найти в Дзене

Недавно я посетил еще одно представление Цирка Дю Солей. И, конечно, в очередной раз приятно удивлен, поражен и восхищен.

Часто при разработке стратегий мы используем пример стратегии Голубого океана из одноименной книги. Суть в том, что вместо того чтобы конкурировать на заселенном рынке (красный океан), стоит найти свой уникальный подход (голубой океан).
Цирк Дю Солей в этой книге один из стержневых примеров. Если кто не знал, когда они запускались, они проанализировали из чего состоит цирк, из каких факторов и элементов, сколько каждый из них стоит, и поняли, что самые дорогие элементы в цирке — это животные, звезды и помещения. И они их убрали, чтобы не быть зависимыми и снизить стоимость. При этом также они обратили внимание на то, что средний чек в цирке в тот момент был сильно ниже, чем, например, в театре. И они посмотрели, что же такого в театре есть, что мы такого можем оттуда взять, чтобы повысить свой средний чек и ценность для потребителя была выше. В итоге взяли оттуда сценарий, единую сюжетную линию и сделали из этого настоящее шоу.
Все это сработало, и это до сих пор один из самых успешных цирков, который имеет стационарные площадки, такие как Лас-Вегас, где проходят по 2 спектакля в день круглый год. Также есть гастролирующие труппы, которые ездят по стране.
К чему я все это? В очередной раз, сидя и смотря на это шоу, ты понимаешь, что каждый элемент, из которого они собрали это шоу, очень понятный. Там нет никакой революции, но все в комплексе работает удивительным образом.
Из важного, что они добавили, это попкорн. 50% выручки кинотеатров идет от продажи попкорна, и они тоже его ввели. Попкорн и сделали еще больше продаж мерча, думаю, на прибыльности отразилось существенным образом. Зоны для инстаграмма, для того, чтобы вовлекать людей и распространять информацию по интернету. Они привозят специальные зоны, в которых прикольно фотографироваться, и люди потом выкладывают в сети.
Это пример того, как из понятных кубиков, слагаемых можно собрать по-настоящему крутую, финансово-успешную историю. Так как мы тут про маркетинг, фрейм для разработки у них очень крутой, если интересно, пишите, мы с вами его построим.
​Недавно я посетил еще одно представление Цирка Дю Солей. И, конечно, в очередной раз приятно удивлен, поражен и восхищен.
1 минута