23 подписчика
КАК БОРОТЬСЯ С ИНВЕСТ ПРОЕКТАМИ
Недавно прочитал, что Uber сжег с 2014 по 2023 год 31,5 млрд долларов инвестиций и только вчера сообщил о первом прибыльном квартале в своей истории.
Сразу вспомнил битву Додо с агрегаторами доставки, накачанными инвестиционными стероидами. Не все из этих агрегаторов до сих пор живы, а тем более прибыльны, чего не скажешь про Додо.
Кажется, на рынке доставки еды Казахстана сейчас разворачивается подобная битва, в которой я тоже принимаю участие с одним из моих клиентов.
Рецепт победы в этом противостоянии прост и сложен одновременно - фокус на продукте и клиентском опыте, а не на скидках и демпинге. Потому что новые платные клиенты рано или поздно перестают окупаться с первого заказа и ключевым параметром становится лояльность клиента. В общепите она формируется в первую очередь благодаря самой еде, а во-вторую благодаря сервису. А скидки и демпинг, которыми часто оперируют агрегаторы - это временный допинг.
В общем, интересно наблюдать кто сколько продержится и какие события нас ожидают в ближайшие пару лет.
Около минуты
2 августа 2023