24 подписчика
Делать или не делать скидки?
Сделать своё предложение, более конкурентным, только за счёт цены это сомнительная сиюминутная выгода, которая в перспективе может обернуться большими проблемами для бизнеса. Есть риск притянуть призоловов, которые никогда не купят по обычной цене, а будут дожидаться скидок.
К тому же в некоторых нишах скидки уже так приелись, что клиенты не считают их конкурентным преимуществом.
Как показывает практика, в долгосрочной перспективе для бизнеса лучше прибегать не к прямой скидке, а к добавлению небольшого подарка при покупке. Комплимент от продавца работает намного эффективнее, ведь всем приятно получить неожиданный бонус при покупке какой - то вещи.
В конце концов, вы же продаете качественный и полноценный продукт, какие у вас основания продавать его дешевле? Например, я предлагаю продвижение в Яндекс и, + еще один источник трафика или другая услуга из моего прайса на выбор клиента. Здесь обе стороны будут в плюсе.
Предоставляя скидку просто так, ценность продукта обесценивается в глазах аудитории что в конечном итоге может привести к нерентабельности бизнеса в целом.
Скидки делать можно и нужно, но надо понимать необходимость в скидке для вашей аудитории. Реальность такова что клиент с большей вероятностью выберет компанию, которая предоставит лучший сервис, а не предложит сомнительную скидку.
Чрезмерные скидки — это инструменты демпинга, а он не может осуществляться на постоянной основе без негативных последствий для вашего бизнеса.
Возможные логичные причины для скидок:
• скидка на прошлую коллекцию - подразумевает деление ассортимента на «новое» и «старое». При этом на новый продукт скидка не делается ни при каких условиях.
• уценка по браку – на 100% оправдывает причину скидки. Главное предоставить покупателю полную информацию о товаре, чтобы избежать дальнейшего негатива.
• распродажа – не всем бизнесам подходит. В некотором смысле перекликается со скидкой на ассортимент из прошлой коллекции.
• скидка именинникам – многие бизнесы активно её используют. Помогает увеличить продажи. Клиент понимает за что она дана и принимает такой подарок с удовольствием.
• скидка за ваш «косяк» - позволит вам разрешить сложившуюся ситуацию и сохранить лояльность ваших покупателей.
• не стандартные скидки, например, каждому сотому клиенту, людям с определённым именем и т.д. - приятны и часто неожиданны для клиентов. Ваши клиенты это запомнят и расскажут друзьям и знакомым, что может увеличить аудиторию компании.
А какие скидки и комплименты используете вы в своих компаниях? Просчитываете ли рентабельность вашего бизнеса с учётом предоставленных скидок клиенту? Скидка не должна съедать прибыль.
Комплексное продвижение по адекватной стоимости с индивидуальным подходом. Просто напишите сюда
2 минуты
2 августа 2023