3 подписчика
НОЧЬ
Этот пост-логическое продолжение двух предыдущих.
Ночью все кошки серы (вспоминаем про палочки-колбочки-биохимию мозга).
Но как быть, если есть задача осветить сцену ночью?
Для тех, кто не в теме: освещение может быть естественным либо искусственным как днём, так и ночью.
Ночное освещение. Всё зависит от задач.
Если кадр статичен, и это на пленэре, то учитываем то, что:
1. предметы отражают свет луны
2. используем источники амбиентного освещения (свет фонарей и тп).
Камера, штатив, длинная выдержка, получаем кадр (как в случае с Луной и Христом).
Если в кадре есть движение воды или звездного неба (как на примере моего фото с фонтаном), то получаем еще и размытие для эстетики.
А когда есть движущийся объект (фото для Nike, где мы создали след от налобного фонарика спортсмена)? Тут уже Про сет(импульсный генератор со сложным программированием с возможностью фриза объекта, движущегося под определённым углом к камере и опцией смаза с техникой срабатывания затвора по второй шторке). В общем, целая наука.
К слову сказать, в этом плане арсенал освещения в фотографии выгодно отличается от видео, поскольку фотограф может комбинировать работу импульсных приборов с источниками постоянного света.
Минус в том, что для освещения сцены под видео достаточно поочередно включать приборы постоянного света, чтобы добиться нужного света.
Фотограф же должен сначала «нарисовать» освещение сцены в голове, провести сложные калькуляции, а лишь потом выставить корректные значения импульсных вспышек, т.о. ставить свет практически вслепую.
Ну а если сцена снимается ночью в интерьере, а мы хотим имитировать залитое солнечным светом утро (как на фото с игрушкой и трубой)? Тут помогут мощные импульсные приборы с компенсационными фильтрами, имитирующими свет из окна, ну и комбинации кино света и импульсов (как на видео с недавнего проекта).
Лайфхак для мобилографа: светодиодный фонарик с рассеивающей панелью и штатив - минимальный кит. Ну а дальше - желание творить.
1 минута
31 июля 2023