20 тыс подписчиков
Досмотрела я сериал «Балет». Первая серия более-менее подавала надежды, но, увы, они с каждой серией все больше заветривались и черствели. Куда интереснее было бы посмотреть восемь подряд интервью Николая Цискаридзе, в которых он хулит Большой – они хоть и однотипные, но хотя бы эмоциональные.
Вот мы узнали, что в театре начальство ну очень консервативное, а также пилит деньги. Сюрприз. Капитан Очевидность входит в здание. Большой контролируют фсб-шники. Опять сюрприз.
Я не понимаю, вокруг чего-кого построен сюжет. Вокруг Руты Майерс, приглашенной суперзвезды? Но она вышла безликим персонажем, который непонятно чего хочет, непонятно что чувствует. Я лично не понимаю ни ее взаимодействия с другими героями, ни ее взаимодействия с самой собой. Она как будто не переживает, не отчаивается, не радуется – она неживая, ей невозможно сопереживать.
Постановка нового балета? Тоже сложно сочувствовать – много серий Рута не знает, что она делает, у нее нет идеи, нет озарений. Ближе к финалу появилась неопределенная мысль «о внутренней свободе», но, будем честны, она никак не выражена в танце.
Единственный живой персонаж — героиня Елены Морозовой, которую нам продают как номенклатурную тварь, но она хотя бы ясно понимает, чего хочет, она вся в страстях, и, будем честны, очень трудно не согласиться с ее разгромной речью, в которой она называет балет Руты гимнастикой. Я очень люблю современный танец и современный балет, но в сериале мы реально видим гимнастику (причем ради самой гимнастики, без мыслей и чувств).
Я старалась, но так и не поняла, о чем линия актрисы Маруси Фоминой — администратора, которого Майерс взяла в балет (чтоооо?!!!!), у которой плохие отношения с мужем и хорошие — с премьером театра. Зачем это все было? Как можно взять в балет человека практически с улицы? Что нам дала эта любовная интрига (кроме интеграции в сериал Фоминой, которая жена одного из продюсеров)?
Вот есть же, например, «Театр» Сомерсета Моема — идеальный образец драмы о театре, но через яркую, харизматичную героиню, которая переживает и творческий, и личный кризис. Есть неоконченная книга Михаила Булгакова «Театральный Роман», где так живо, так сатирично показано театральное закулисье — и опять через героя, которому мы сопереживаем. Закулисье, к тому же показанное самыми простенькими клише, само по себе никому не интересно. Нужен герой, нужен характер, нужна личность внутри этого «производства», через которую мы погружаемся в этот мир, через мысли, чувства и драмы которого мы ощущаем все это.
Финал, восьмая серия, – вообще какая-то клюква, за которую практически стыдно.
При том, что все сделано ну очень шикарно — и звук, и цветокоррекция, и декорации, и костюмы.
2 минуты
31 июля 2023
1109 читали