366 подписчиков
Всем знаком легендарный лев с заставки компании Metro-Goldwyn-Mayer. Между тем за сто с лишним лет сменилось несколько хищников.
Все началось в 1916 году с «Молчаливого Льва», созданного художником Говардом Дитцем. Далее в результате слияния компаний (1923) настоящего льва на год заменила статуя, но уже в 1924-м окончательно сформировалась Metro-Goldwyn-Mayer, презентовавшая логотип со львом по кличке Слэтс. Этот парень ездил в туры, стал настоящей кинозвездой, а на своём веку благополучно пережил аварии, наводнение и даже авиакатастрофу, заработав прозвище Счастливчик.
В 1928 г. место Слэтса занял Джеки, который привнёс в логотип рёв — у кино появился звук. С 1934-го стартовали два с лишним десятилетия льва Тэннера, символа начала эры цветного кино. Его рык можно услышать в таких знаковых фильмах, как «Унесенные ветром» и «Волшебник страны Оз».
Кратковременное появление льва Джорджа (1958) предшествовало восхождению Лео в 1958-м. Именно его образ и рык предстают нам на культовой заставке MGM до сих пор. В 1966-м компания зачем-то попробовала сменить сам принцип — стилизованное изображение вместо живого зверя. Эксперимент ожидаемо провалился и два года спустя Лео вернулся на экраны.
История этих львов (вариантов логотипа было ещё больше) отражает не только эволюцию компании, но и самого кинематографа. От эпохи немого и черно-белого до звукового цветного красочного мира современного кино.
Большой Киновски 🎬 | #кинофакты
1 минута
31 июля 2023