Найти тему

1. Эффективность обучения гипнозу по Системе и ее причины.

2. Ошибки при преподавании гипноза (продолжение).
Что к корне отсутствия положительного эффекта при обучении гипнозу?
("Обучение гипнозу", "Мышление миллионера", "Привычки успешных людей" и прочие подобные слоганы - в чем заключается ответ "вообще"?)
"Функциональная фиксированность", "когнитивная ригидность" и для чего именно используется метод обучения "Гипноз в Гипнозе"?
...
Во времена огульных продаж красивых слоганов, манящих своей простотой, стоит сказать о причинах эффективности не только в гипнозе и его освоении, но и об обучении вообще.

Понятие "Функциональная фиксированность", оно-же "когнитивная ригидность", это неготовность изменять концептуальную картину окружающего мира при получении новой информации.
То есть, при изучении нового, человек его не осваивает, а возвращается к тем, ранее уже заученным, усвоенным, выработанным моделям, паттернам поведения, что имеет.
"Ригидность" в данном случае, это "жесткость".
В отношении обучения, любого, этот крайне плохое явление, говорящее об общей "способности-неспособности" к обучению, его эффективности.
Явление это не редкое, а вполне распространенное среди массы населения.
Именно по этой причине кто-то быстро перестраивается и начинает зарабатывать в изменившихся условиях, а другие остаются в страданиях о былом, "как было раньше просто и хорошо".
То есть, никакими "успешными и богатыми" они не становятся потому, что "сознание", в его процессах мышления, использует старые, прежде эффективные паттерны. Были и будут теми, кто есть.
Есть ли выход?
...
Выход по законам психологии есть. Называется он Инсайтом, Вспышкой, при котором "старые алгоритмы мышления" приводящие к низкой, либо отсутствующей эффективности, не меняющиеся в результате "привычного обучения-научения", как-бы волной, ее пиком, взрывом (вспышкой) отменяются и Инсайт приводит "сознание" в новое качество, с новыми алгоритмами мышления.
....
Именно на это направлена прежде всего, выработанная в Системе Неформальной Гипнотизации, авторская методика "Гипноз в Гипнозе", получившая широкое распространение у преподавателей гипноза и гипнотерапии, что радует, если это не просто рекламный ход на популярном слогане (Гипноз в Гипнозе), и есть соответствие термина содержанию. Нужно констатировать, что иногда нет вовсе.

Результат обучения по методу "Гипноз в Гипнозе", отражен в сюжете, как и серии подобных, публиковавшихся раньше.
("Побочные" эффекты - устранена боль; множество инсайтов; понимание "на себе" феноменов гипноза и пр.)
Именно на это направлена методика Макаренко "Метод Взрыва".
Именно на это направлена методика Лозанова...
И многих других великих педагогов, ученых.
...
При обучении гипнозу, как и любому иному предмету, важна методология, выражаемая в методах обучения.
Методы различаются:
а) направленные на зазубривание скриптов, без понимания смысла, обоснованности; выражается в чтении лекций "о гипнозе" (информирование) и небольшому времени "практики гипноза "по скрипту";
б) направленные на вариативность мышления, использующие методы обучения без зазубривания, с обоснованием теории и действия (деятельности), т.е. понимание практического применения и изменение тактик и стратегий творчески, быстро, в процессе методической отработки различных Видов Гипноза.
В первом случае, мы будем наблюдать низкую практическую эффективность специалиста.
Во втором, высокую.
Сравнение очевидно.
Любопытен другой вопрос: многие ли "преподаватели" вообще слышали что-то о методиках преподавания?
Вопрос риторический.
...
Таким образом, странно предполагать, что используя старые методы обучения, как например - зазубривание скриптов, человек обретет новое качество мышления. Откуда возьмется новый алгоритм Креативности, если человек "зубрит" предмет?
Любой предмет. От Гипноза, до "успешного успеха".
Мышление гипнотизера, это не красивая фраза, а необходимость. Либо креатив бьет ключом и "техники" комбинируются, либо - создаются свободно, либо... используются скрипты, т.е. чужие мысли, чужая заученная последовательность, объяснения и т.д. и т.п.
Парадокс: желая быть эффекти
1. Эффективность обучения гипнозу по Системе и ее причины. 2. Ошибки при преподавании гипноза (продолжение). Что к корне отсутствия положительного эффекта при обучении гипнозу?
03:34
3 минуты