Найти тему
2797 подписчиков

Рост потребительского спроса на утку в рознице и HoReCa — долгосрочная тенденция, он будет опережать средние темпы роста мясного рынка, уверен Давлеев. Эксперт не исключает, что в перспективе ближайших трех-пяти лет объем потребления мяса утки в России может достичь 60 тыс. т. «У утки был очень большой исторический провал, который сейчас начинает наверстываться по сравнению с другими видами мяса. Поэтому с точки зрения производства перспективы этого сегмента очень неплохие. У нас сейчас немного секторов, у которых такой рост», — отмечает глава Agrifood Strategies. Экспортный потенциал мяса утки он оценивает в 10-20 тыс. т, если «удастся решить вопросы по доступу на рынки других стран». Кроме того, в этом году ряд производителей мяса утки испытывают сложности с ресурсной базой по родительскому стаду, так как основными поставщиками племенного материала являются западные страны, добавляет он.


«У мяса утки есть рыночный потенциал, есть возможности к росту его производства и потребления, но при этом достичь такой же представленности, как по индейке, и тем более бройлеру, не получится просто потому, что это мясо “событийного потребления”. Утку покупают нерегулярно — в основном, чтобы приготовить особые блюда, которые не входят в ежедневный рацион», — рассуждает Корнеев. Он полагает, что перспективы утки во многом зависят от платежеспособности спроса: кроме всего прочего, у россиян должно быть достаточно денег как для розничного потребления утки, так и для потребления в сегменте HoReCa.

1 минута