Найти тему
6026 подписчиков

Я даже не знаю как начать. В голове только крепкие слова с подковыркой.


В ходе рассказа появится ясность почему так.

Обратились ко мне через сарафанку помочь лошади с ламинитом. «Лошадь непростая». Это я и сам понимал: животному больно стоять, отсюда и различные трудности в плане ортопедии. За 12 часов до назначенного моего визита, лошадь уже кто-то подковал. Внутренний голос мне подсказывал, что стоит не вмешиваться раз бардак такой: хозяйка и сама не знала, что лошадь подкуют. Но тяга помощи и человеческое любопытство свое взяло. Ну, и мне скинули как лошадь стоит на фотографиях после этой ковки: передние конечности опираются на суставы. Так быть не должно.

В свой выходной я собрал все пробки, чтобы взглянуть на венец ортопедического творения, но добрался. Вошел в денник.

Перед моими глазами пыталось стоять истощенное животное. Все как положено: торчат ребра, таз, лопатки, при оттягивании кожи образуется волна и кожа назад нескоро возвращается. Я не сразу сообразил, что помимо ламината есть еще что-то. Об этом чуть позже.

Стоять лошадь нормально не могла, потому что ее не расчистили. Точнее так: расчистили ровно настолько, сколько нужно, чтобы прибить подкову. Зато с фильцей и двухкомпонентным силиконом, как положено. Мастер проигнорировал расчистку, а также тот факт, что на одной ноге начался лизис копытной кости (разрушение), проигнорировал ветеринара и здравый смысл.

Надо расковывать, но я уже не успею сделать это в моменте, придется возвращаться.

Но это все меркнет перед тем, что я сейчас попробую сжато пересказать.

Лошадь купили год назад. На какой-то скотобойне или у цыган. Она приснилась хозяйке. Забрали. Собрали свору специалистов, ветчеки, факты, домыслы. И начали лечить от болезни Кушинга. Да, у лошадей она тоже есть. Симптоматика: шерсть как у мамонта не по сезону, которая не линяет, большое пузо, возможен ламинит. Болезнь гормональная, если простыми словами, то у лошади вырабатывается очень много гормона стресса и аналогов. Сдали кровь на наличие гормона АКТГ, инсулин и сахар: диагноз поставили. Для полной и ясной картины нужны были еще два исследования: тест на дексометазон (не стали делать, потому что у лошади острое воспаление, а декса усугубляет его) и беттаэндорфин. Но их не сделали.

Назначили много чего для лечения, в том числе Пергалид. Да, он косвенно понижает количество АКТГ, но для гормональной терапии при болезни Кушинга его недостаточно.

Для понимания: я в глаза никогда не встречал эту болячку, пришлось погружаться в проблему, колоть хозяйку, потому что она вводит в заблуждение о проводимом лечении ветеринара и по сей день.

У Пергалида ужасные побочки: животное тает на глазах. Тем более, когда его назначают при отсутствии болезни в принципе. Препарат дорогой, в России его не достать так просто. Бьет по сердцу, мозгу, печени… И вызывает привыкание. По сути лошадь становится наркоманом, потому что стимулируется выброс дофамина.

Ветврач сразу рекомендовал убрать препарат. В этой связи от него скрывают, что прием продолжается. Собственно, я и рассказал об этом ветврачу: владелец же п!здит.

Мне до сих пор не удалось подковать эту лошадь, даже с помощниками: он встает на дыбы и начинает молотить ногами. Поставить блокады мне не дает по той же причине, даже под седацией. Станка нет. Развязать его и зафиксировать негде. Тупик. Хотя я заморочился и изготовил подковы специально для него.

Итог. Взяли лошадь с ламинитом, а сейчас она отравлена настолько, что органы не справляются с терапией: противовоспалительные, седация, пергалид и пр. Диагноз на основе неполных исследований и назначение препарата ставил один и тот же человек, который Пергалид и продавал: жестокая коммерция. Как сейчас "снять лошадь с препарата" - вопрос открытый. Без сильного наркоза я не могу установить подковы. Пока я понес сильные убытки: потратил деньги, время, материалы. Хорошо, что смог расчистить так, чтоб лошадь стоять могла как нужно с точки зрения терапии.

Лошадь Шредингера… Вопрос во времени.

На фото та легендарная ковка. Я наложил снимок рентгена и линиями показал что нужно было убрать.
Я даже не знаю как начать. В голове только крепкие слова с подковыркой.  В ходе рассказа появится ясность почему так.  Обратились ко мне через сарафанку помочь лошади с ламинитом. «Лошадь непростая».
3 минуты
235 читали